21.12.2011 | 19:39

"Фрекен Жюли" в российских реалиях на сцене Театра Наций

«Сто пудов любви и столько же ненависти», и все это на сцене Театра Наций прямо сейчас. И все это – о спектакле «Фрекен Жюли» по пьесе Стриндберга. Постановка одного из самых востребованных европейских режиссеров Томаса Остермайера открывает Большую сцену театра после реконструкции. Рассказывают «Новости культуры».

Семь лет назад Томас Остермайер уже шокировал москвичей своей «Норой». Главная героиня тогда покидала свой «кукольный дом», предварительно расстреляв мужа из пистолета. Так что и на этот раз от спектакля знаменитого немца стоит ожидать резкости, натуралистичности, предельной откровенности. После двух лет переговоров и репетиций именно такой работой решено было открыть после многолетней реконструкции Театр Наций.

Пьесу «Фрекен Жюли» Стриндберга адаптировали к российским реалиям. Причем, не только сезонным – события разворачиваются не в день Ивана Купалы, а в Новогоднюю ночь, что как нельзя лучше совпало со временем первой премьеры в Москве. Михаил Дурненков, сделавший инценировку пьесы Стриндберга, насытил ее современной лексикой, сохранив однако все главные сюжетные линии.

Любовный треугольник Фрекен Жюли – слуга Жан – служанка Кристина, социальная борьба полов и натуралистичность действия. Вот только в русском варианте Фрекен Жюли уже не графская дочка, на одну ночь ставшая любовницей отцовского лакея. Чулпан Хаматова играет дочь олигарха, Евгений Миронов – водителя ее отца, Юлия Пересильд – приходящую прислугу. Остермайер признается, что сам он российские реалии не изучал, полностью доверившись Михаилу Дурненкову и своим русским актерам, которых он назвал, пожалуй, лучшими, с которыми ему вообще доводилось работать.

Читайте также:
Первая «домашняя» премьера Театра Наций – спектакль Томаса Остермайера «Фрекен Жюли» 

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова впервые сыграют скандальную пьесу Стриндберга