21.12.2011 | 19:41

"Снежный цветок" расцвел во внутреннем дворе Музея Востока

Музей Востока подготовил очень необычный, в определенном смысле даже новаторский проект. Участники школы  «Икебана Согэцу» внесли в длинный список строгих правил и канонов традиционного японского искусства дополнительные параметры – элементы современного искусства, современные материалы и капризы зимней московской погоды. Арт-объекты экспозиции «Зимний сад» объединены общей темой «радости бытия». Достигнуть ее посетители смогут, записав, согласно японским обычаям, свои «заветные желания». Рассказывают «Новости культуры».

«Снежный цветок» расцвел во внутреннем дворе Музея Востока. Композиция из бамбука, ротанга и пенопласта – отправная точка, сердцевина «зимнего сада». От нее во все стороны разрастаются икебаны. И все разными материалами, формами, цветами говорят об одном и том же – о зиме, о приближающихся праздниках.

«Много бамбука, сосны в композициях. Это те растения традиционные японские, которые выражают, с одной стороны, и пожелание долголетия, богатства, с другой стороны – стойкость к невзгодам судьбы», – говорит директор Московского филиала школы «Икебана Согэцу» Елена Кильчевская.

Мастера школы «Икебана Согэцу» впервые вышли на улицу со своим искусством. Раньше их работы предназначались для помещений. На этот раз решили поработать с городским пространством. С помощью традиционных материалов оживить урбанистический пейзаж, добавить красок московской зиме и на фоне природной снежной, создать свою яркую и стремительную «Вьюгу».

«Это чисто японское, с одной стороны, искусство. В тоже время в этой выставке очень много европейского. И арт-объекты в пространстве, на улицах – это, то, что пришло к нам, собственно, из Европы», – поясняет первый заместитель директора Государственного музея искусств народов Востока Татьяна Метакса.

Художник Елена Кильчевская с помощью бамбука и металла обыграла старую липу. Современные материалы, по задумке автора, подчеркивают стремление дерева к Солнцу, а также иллюстрируют японскую мудрость о преодолении ступеней, стремлении каждого человека к развитию, его «Пути наверх». Мастера в своих работах рискнули смешать древнюю японскую традицию, европейский дизайн и актуальное искусство.

«Актуальное искусство часто провоцирует, часто эпатирует, обращается к образам масс-медиа, а здесь мы сталкиваемся с глубокой, очень положительной традицией. Все направлено на то, чтобы создать радостное настроение, создать ощущение гармонии», – заверяет куратор выставки, старший научный сотрудник Государственного музея искусств народов Востока Светлана Хромченко.

В японской культуре эстетическое – значит этическое. Все объекты выставки не только украшают пространство, но и несут в себе огромный эмоциональный заряд. Положительный и таинственный, как «Улыбка дракона».