10.12.2012 | 10:18

Печать. 10 декабря 2012

Художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато продолжает свое движение к классическому танцу, пишет газета «Известия», публикуя интервью прославленного хореографа. 13 декабря – премьера балета «Ромео и Джульетта» в его постановке, затем Дуато предложит новую версию «Щелкунчика», а к сентябрю переработает «Баядерку». Заглядывать дальше хореограф не стал, цитата: «Я не хочу знать, что я должен делать через три года, – говорит он – потому что без вдохновения ставить балеты нечестно». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
На этой неделе будет вручаться одна из заметных премий в мире современного искусства – премия Кандинского. В этом году, как отмечают «Итоги», она ориентирована на строго определенный тип искусства, а в суждениях экспертного сообщества наметилась явная эволюция, при том, что сами эксперты не поменялись. Но пять лет назад актуальное искусство было на подъеме, и в творческом, и в материальном смысле. А на волне финансового кризиса искусство стало распадаться на два направления. Первое – это неофициальные выставки «для своих», «квартирники» и «Проект Фабрика». Другой тренд – традиционное искусство, не желающее выходить из области эстетического на территорию политики. В этом же году, как пишет издание, «… Жюри предстоит решить неразрешимую задачу – определить, кто достоин главного приза: AES+F, Гриша Брускин или Аладдин Гарунов? Все они по большому счету его достойны. Но вот признал бы их победителями сам Кандинский – вопрос».

***
Как пишет «Независимая газета», в программе фестиваля «Декабрьские вечера» всегда присутствует изюминка в лице солиста или ансамбля с мировым именем. В этом году организаторы превзошли ожидания – практически каждый концерт вызывает здоровое желание бежать в Пушкинский музей. Открывали фестиваль Юрий Башмет и «Солисты Москвы», а первые зарубежные гости – Эмерсон-квартет из США, один из корифеев квартетного искусства. «По свидетельствам очевидцев, впечатление их исполнение производило сильнейшее, профессионалов поразил и тот факт,что сочинение исполнялось наизусть, что в квартетном, да и другом ансамблевом искусстве явление не уникальное, но все же крайне редкое», – отмечает газета.

***
Санкт-Петербургская студия документальных фильмов отмечает 80-летие. Обычно торжественный вечер проходил в Доме кино, а нынче дату отметят в своем доме на Крюковом канале, 12. Что глубоко символично – подчеркивают «Санкт-Петербургские ведомости» и приводят слова режиссера-документалиста Павла Медведева, многие годы работавшего на студии: «…Документальное кино, создаваемое здесь в разные десятилетия, никогда не терпело торопливости, которая так свойственна нынешнему телевидению. Она не дает фильму шанса стать художественным произведением. Мы могли работать вдумчиво, это было счастье».

Новости культуры