07.12.2012 | 15:49

Володинская "Старшая сестра" на сцене "Табакерки"

Премьера в "Табакерке". Пьесу Александра Володина "Моя старшая сестра" поставил ученик Олега Табакова, успешный режиссер Александр Марин. Взявшись за пьесу Володина, он пошел на определенный риск. Исполнение главной роли Татьяной Дорониной в этой пьесе было признано едва ли не эталонным. Но Александр Марин уверен, что в "Табакерке" есть актрисы, способные сыграть не менее убедительно. Свою постановку он назвал "Сестра Надежда". Рассказывают "Новости культуры".

"Что же делать, Боже мой, что же делать?" – восклицала Надежда Резаева. На этом пьеса Александра Володина "Моя старшая сестра" изначально и заканчивалась, оставляя вопрос о будущем героини беспомощно открытым. Но в советское время не могла девушка, мечтающая стать актрисой, не стать ею – мечты советских людей должны были сбываться. Не по воле автора, но под давлением цензуры, Надежда превращалась в знаменитую артистку – Володину пришлось дописать "хэппи-энд", чтобы пьеса увидела сцену. Александр Марин в своей работе причудливым образом связал оба финала вместе, любовно и принципиально сохранив стиль и приметы времени, равно как и сентенции про пользу бескорыстного труда.

"Никакого желания переделать и осовременить эту пьесу у меня не было и, думаю, не будет никогда. Потому что пьеса написана не просто о людях того времени, эта пьеса написана о красивых людях, о людях, которые любят, которые способны сострадать, которые способны к открытым ходам в жизни", – заверяет режиссер.

Истории следования шаблонам актуальны во все времена. Для молодежи "Табакерки" в пьесе середины прошлого века неожиданно обнаружилось много личного. Алена Лаптева, как и ее героиня Надежда, не сразу определилась с актерством – прежде поступала на экономический. Яна Сексте – младшая сестра Лида – в жизни тоже младшая сестра.

"Репетируешь – вроде как должен отвечать на какие-то вопросы... А в этой пьесе лично я столкнулась с тем, что отвечаешь на один вопрос, а у тебя еще двадцать за ним возникает. Какая-то она бездонная, просто гениальная", – признается Яна Сексте. 

Актерская слава пришла к Надежде, но рада ли она ей? В финале спектакля, как и мыслил Володин, зияет открытый главный вопрос. 

"Где воплощаются мечты: там, на сцене, или здесь, в жизни? Где заканчивается иллюзия? Где ты счастлив – там или здесь? И что выберет Надежда: реальную жизни или сцену? Мне кажется, то, что Надежда протягивает руку, это значит, что она готова выйти к людям", – говорит Алена Лаптева.

Какое будущее ждет главную героиню, делающую непростой жизненный выбор, зритель, конечно, будет решать сам. Маленькой режиссерской подсказкой можно считать лишь название спектакля – "Сестра Надежда".

Новости культуры