22.12.2011 | 10:15

Печать. 22 декабря 2011

Третий сезон российско-итальянской литературной премии «Радуга» можно считать открытым. Об этом сообщает «Российская газета». Никаких нововведений в этом году у премии нет. «Радуга» вручается в двух номинациях – «Молодой автор года» и «Лучший перевод». Причем произведения авторов, вошедшие в условный короткий список, публикуются в ежегодном альманахе, а с работами переводчиков-победителей 2011-го года читатели могут познакомиться в специальном номере журнала «Иностранная литература», посвященном Италии. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
При подготовке к выставке Николая Ге, чье 180-летие отмечалось в этом году, специалисты отдела научной экспертизы Третьяковской галереи сделали сенсационное открытие – пишет журнал «Фома». В результате ряда исследований под живописным слоем известной картины «Что есть истина?» была найдена пропавшая работа «Милосердие». Вот что рассказала журналу куратор выставки, заместитель заведующей отделом живописи второй половины ХIХ — начала ХХ века Государственной Третьяковской галереи Татьяна Карпова: «В картине «Милосердие» художник взял линию, которую потом не развил ни сам, ни другие русские художники, но которую мы наблюдаем в это время в европейском искусстве. Здесь он попытался совместить два временных пласта: реальность ему современную, с ее антуражем и костюмами, и евангельских персонажей…».

***
«Аргументы недели» озаботились проблемой компьютеризации сельских школ страны. Даже если школы обзавелись компьютерами, отмечает еженедельник, то они зачастую стоят без дела – нет связи с Интернетом. Как, например, в Дагестане, Курской, Владимирской областях, на Камчатке. А если связь со Всемирной паутиной есть, то во многих деревнях скорость оставляет желать лучшего. Что делать? – задается вопросом автор публикации Надежда Попова. «По всей видимости, решать эти проблемы нужно в комплексе. Ибо, что толку привозить дорогие компьютерные классы, но не снабжать учебное заведение металлическими дверями, а также сигнализацией?» Ответы на этот и другие вопросы – в свежем номере «Аргументов недели».

***
Свое первое интервью в качестве руководителя балетной труппы Национальной оперы Украины дал газете «Коммерсант Украины» Денис Матвиенко. В начале разговора новый худрук балета признался в любви к театру, в котором танцевал десять сезонов и отметил, что начать свою деятельность собирается с установления строгой дисциплины и пересмотра репертуарной политики: «Театру нужны брендовые спектакли, другие гонорары и гастроли иного уровня. А что идет в Национальной опере? Постановки малоизвестных местных или таких же малоизвестных приглашенных хореографов… Кроме того, я распорядился продлить тренировочные классы….Изменить менталитет артистов и преподавателей — вот что труднее всего».