27.09.2012 | 10:02

Печать. 27 сентября 2012

«Российская газета» побывала в гостях у Евгения Миронова. Художественный руководитель Театра Наций рассказал газете о «наполеоновских» планах создания нового «Театрального квартала», который должен соединить Страстной бульвар и Петровский переулок в единый комплекс зданий. В этом новом театральном пространстве планируется провести фестиваль «Территория». Также Евгений Миронов высказал свое мнение о реформах в сфере репертуарного театра. Подробности на страницах издания. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
По его собственным словам, он мог стать не актером, а... матерым преступником. Хоть и родился в коммуналке на Арбате, первые годы жизни провел рядом с воркутинскими лагерями. Отец будущего выдающегося артиста и режиссера работал замначальника планово-финансового отдела лагерей ГУВЖД, составлял сметы для строительства воркутинского железнодорожного полотна. А строили его заключенные. С ними-то и завел дружбу юный Олег Ефремов. Первого октября Олегу Николаевичу исполнилось бы 85. «Аргументы и факты» посвящают этому событию большую статью, озаглавленную «За всех в ответе». Особое место в публикации отведено истории создания театра «Современник», у истоков которого стоял Олег Ефремов и его единомышленники. «Мы, Игорь и Олег, понимая, что это решает нашу жизнь, клянемся пойти на все и не отступать», – так поклялись Игорь Кваша и Олег Ефремов перед созданием нового театра под названием «Современник», – пишет еженедельник.

***
На этой неделе фильмов в Петербурге показывают столько, что, как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», не успеть осмыслить даже аннотации, не то что посмотреть. В ситуации кинематографического изобилия старейший фестиваль «Послание к человеку» выглядит молодцом. Программа интереснейшая, публика откликается живо. Заранее было известно, что Алексей Герман получит приз за вклад в киноискусство. Появление Алексея Юрьевича в коридорах «Ленфильма», как пишет газета, «…Вызвало давку теле- и фотокамер. Но неожиданностью для многих стало совсем иное: фильм «Плейбэк» Антуана Каттина и Павла Костомарова». Картина, показанная на открытии, посвящена творчеству выдающегося режиссера.

***
«КоммерсантЪ» откликается на только что прошедший в зале имени Чайковского Большой фестиваль Российского национального оркестра. Фестивальная программа, как обычно, отличалась разнообразием жанров и персоналий — музыка симфоническая, оперная, духовная, выступления с зарубежными инструменталистами, российскими и европейскими певцами и даже с джазовыми музыкантами из Brubeck Brothers Quartet. По части драматургических неожиданностей сильнее всего выделялась концертная версия оперы «Евгений Онегин» Чайковского, предложенная самим Михаилом Плетневым. «Давно на отечественной сцене не был с такой рельефностью… предъявлен сам трагизм лирических сцен Чайковского…», – не скрывает восторгов газета.