05.12.2012 | 19:38

Снова те же в "Манеже"

50 лет назад группа художников-авангардистов решилась открыто – с разрешения властей – на специальной выставке, продемонстрировать свое "иное" искусство. Никита Хрущев решил посетить экспозицию "Новая реальность". Реальность оказалась непонятой. Так выставка 1962 года вошла в историю под новым названием "Разгром Манежа", а художники стали скандально знаменитыми на весь мир. 50 лет спустя их работы вновь выставлены в "Манеже". Понятно ли, чем настолько задела эмоционального Никиту Хрущева выставка белютинцев, спросим корреспондента "Новостей культуры". Он сейчас работает на открытии выставки "Те же в Манеже".

Эта выставка отдает дань в большей степени самой реакции Хрущева, чем белютинцам, "суровым" и абстракционистам. Дело в том, что тогда, 50 лет назад, абстракция в глазах генсека смешалась с антисоветским.

Под антисоветским значилось следующее – это, собственно, то, что и представлено в "Манеже": 13 уцелевших работ белютинцев, слайды с несохранившимися работами, документы. Есть и дань памяти Хрущеву. Карандашом обведен кружок на картине "Карьер" Леонида Мечникова – это как раз то место, куда, по преданию, попал хрущевский плевок. Звуковое оформление – это фонограмма выступления Хрущева, слышен выговор Эрнсту Неизвестному за нецелевое использование водопроводных кранов, которые тот переливал в скульптуры. Так что, как и 50 лет назад, снова те же, и снова в "Манеже".  

Читайте также:
"Разгром в Манеже". 50 лет спустя

Новости культуры