23.12.2011 | 09:19

Театральное действо "В пространстве сцены" завершило юбилейный год в Российском Молодежном Театре

Ритм жизни в этом театре сумасшедший, вполне соответствующий названию – Российский молодежный. И даже юбилей здесь отмечают нестандартно, в четырех измерениях, с учетом четырех важных дат. В этом году РАМТу исполнилось 90 лет. 75 из них он располагается в здании на Театральной площади. 20 лет существует именно под этим названием. И еще один юбилей – 70-летие художественного руководителя Алексея Бородина. Труппа завершает богатый на славные даты год концертом «В пространстве сцены», в котором демонстрирует возможности своего театра и его особую атмосферу. Рассказывают «Новости культуры».

Построить театр-дом – мечта, которую Алексей Бородин воплощает уже больше трех десятилетий, все то время, что возглавляет Российский молодежный. В юбилей, как и положено, вся семья в сборе. В том месте, что давно стало для них главным – «В пространстве сцены».

«Все нас растаскивает, все нас раздирает, – говорит Бородин. – Жизнь многообразна, и много всяких соблазнов, каких-то интересов других. Но есть какая-то база, есть основа, которую мы не должны предавать. Мне кажется, все мы здесь вместе, это очень ценим, этот дом эта основа здесь есть».

К юбилею создавали не концерт, и не капустник, и не спектакль. Театральное действо, где есть все, что могут актеры молодежного. И Баха а капелла исполнить, и под «Галоп» Штрауса станцевать. Ахматову прочитать, и старинный романс под гитару спеть. Из разрозненных лоскутов Алексей Бородин сшил единое театральное полотно, в котором актеры расскажут многое – о себе, и о работе.

«Бородин как однокурсник, друг для меня значит очень многое, – говорит художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин. – А сегодня молодежный театр – это, прежде всего, Бородин».

В кругах театральных это «рамтовское» братство шутя называют «бородинской мафией» – почти все актеры молодежного – ученики худрука. Даже после того, как уже закончили ГИТИС.

«Нас мастер и худрук театра собрал всех вместе и сказал: «То, что вы в театре – это не значит, что вы окончили институт, так что учебы продолжается и у вас уже начинается 5 курс», – рассказывает актриса Александра Розовская.

Бородин и сейчас готовит бойцов универсальных, которых не боится оставить без прикрытия – без декораций, без реквизита - в этот вечер они практически один на один с публикой. Среди зрителей как будто и Наталья Сац, и Мария Кнебель – те, с кого начиналась история Молодежного.

«Это есть проверка на честность, на профессионализм, на понимание театральности, понимание жизни, – говорит художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. – Вот молодежным называться – это очень ответственно, опасно и трудно».

«Театр – это дело молодых, молодых не по возрасту, а молодых по духу, – считает актриса Нина Дворжецкая. – И вот это сочетание, молодых по духу, молодых артистов, и вот это – молодежный театр – оно работает».

Как на одной сцене с одинаковым успехом ставить сказки Гофмана и эпохальный «Берег утопии» Стоппарда, как в девяносто оставаться не просто молодежным – молодым? Для зрителей этот секрет артисты, может, и не раскроют, но знают его – совершенно точно.