04.12.2012 | 19:34

Второй международный урбанистический форум открыт в столице

Москва, в которой есть развитая медицина и образцовые учебные заведения, доступное такси и живописные парки. Москва, в которой больше не случаются транспортные коллапсы. Утопия? Похоже, что нет. Реальное будущее – уверены участники Второго Московского международного урбанистического форума. В течение двух дней архитекторы и главы крупнейших мегаполисов мира обсуждают вопрос, как превратить Москву из города для работы в город для жизни. За ходом дискуссии наблюдали "Новости культуры".

Слово "любовь" при строительстве российских городов, пожалуй, вспоминают в самую последнюю очередь. Второй урбанистический форум призван такой подход изменить. Его главной темой в этом году стало качество жизни, а еще внимание и уважение к человеку в мегаполисе.

Тема форума не новая, но невероятно актуальная. Москва – город конфликтов между экономикой и качеством жизни. Но как взаимоисключающие понятия превратить во взаимодополняющие? По словам главного архитектора столицы, решения подскажет даже не генеральный, а мастер-план. 

"Мастер-план – это еще не конкретный набор карт, где будут нарисованы дороги, дома (это уже генеральный план, к которому мы должны прийти). А это такое объяснение, такой мануал по пользованию города", – поясняет главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Мастер-план еще предстоит создать. Обещают во главу угла поместить человека, а конкретнее – пешехода. За ним потянется цепочка: дороги там, где жителям удобно, комфортная инфраструктура, чтобы любой вопрос решать поблизости. По идее, все это должно и транспортный коллапс ликвидировать. 

"У нас есть каркас: это улично-дорожный каркас, это транспортный каркас, это инженерный каркас, это экологический и природный каркас, и на этот каркас мы насаживаем территорию, которую мы развиваем. Это наш город", – подчеркивает первый заместитель директора НИиПИ Генплана Москвы. 

Как начать трансформацию городского пространства? Ответы искали в том числе за рубежом. Проанализировали опыт 14 крупнейших городов мира. Их представители приехали на форум, чтобы поделиться секретами комфорта. 

"Нам издалека кажется, что Москва должна стать более открытой, более понятной и более дружелюбной. И осуществить это не только очень важно, но и очень интересно", – заверяет эксперт по архитектуре Джон Хоукинс (Великобритания). 

Еще одна проблема – как сохранить исторический центр и не помешать развитию Москвы? Найти баланс между инвестиционной привлекательностью и культурной ценностью? Как о примере уютного мегаполиса говорят об австрийской столице. 

"Вена – город с серьезным наследством. Но, как и Москва, мы сильно растем. За последние семь лет – на 2% в год. Нам удалось наш хороший старомодный имидж совместить с новым, умным и удобным городом", – говорит глава проекта Smart City Vienna, глава департамента городского развития и планирования Томас Мадрейтер (Вена, Австрия). 

Урбанистический форум закроется встречей на тему "Москва: взгляд в будущее". Сегодня эксперты шутили: главное не оборачиваться.

Новости культуры