27.09.2012 | 10:48

Перформанс "Платье и танец" представили на сцене Концертного зала имени Чайковского

Танец и мода, страсть и изысканность. На сцене Концертного зала имени Чайковского – уникальный перформанс «Платье и танец». Созданное лучшими исполнителями фламенко, это представление впечатляет не только хореографическими пассажами, но и уникальными костюмами. Зрители смогли увидеть 60 неповторимых платьев, рисунки к которым создавали лучшие художники и дизайнеры Испании по оригинальным эскизам Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Жоана Миро. В 2010-м программа была представлена в музее Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке. В этом году ее привезли в Москву. Рассказывают «Новости культуры».

Коридоры тонут в пене воланов. Здесь все – от костюмов, сделанных по эскизам Дали и Пикассо, до современных дизайнеров.

«Это была сверхсложная работа, – признается арт-директор проекта Маргарет Хова. – Костюмы пришлось собирать по разным музеям, компаниям и фондам. Это редкие вещи, со своей историей – с ними расстаются очень неохотно. Пришлось нанимать специальный транспорт, чтобы довести все в сохранности».

Этот занавес Сальвадор Дали создал в 1943 для премьеры «Кафе де Ченитас» в США – в память о Гарсиа Лорке – теперь он собственность национального балета Испании. Сейчас это декорация для танцовщиц в бата де кола – так называют юбки для фламенко. Трехметровые шлейфы легко могут взять в плен самую опытную танцовщицу – чтобы не попасться в ловушку каждый день репетируют часами.

Дефиле продолжается в зале – шелковые хвосты всегда в поле зрения танцовщиц, чтобы не зацепились за кресла и ноги зрителей.

«Бата де кола может быть любой длины – от очень короткой до шести метров, – рассказывает танцовщица Селене Муньос. – Главное, чтобы костюм стал частью тебя. Ну и, конечно, помог слиться с музыкой и танцем».

Эта шаль тоже из разряда раритетных – Пабло Пикассо создал ее еще в 21-м году – счастье, что сохранились эскизы. Все движения придуманы исключительно под шаль. Она для танцовщицы, как плащ для тореро.

Это настоящее испытание на прочность и артистизм – на костюмах много складок, воланов, аксессуаров. Роскошь – требующая умения, терпения и профессионализма.

«Это огромная удача, что эти два гения сделали эскизы костюмов для испанского танца, – считает хореограф Карлос Чаморро. – Это нас вдохновляло. Было очень важно – передать колорит и встроить костюмы органично в спектакль».

Одиннадцать костюмов, созданных Пабло Пикассо для балета «Треуголка» – тоже в ходу. Наряду с костюмами Дали для Дон-Жуана – никогда еще зрители не видели их так близко.
Но самое большое откровение финальный номер – завершение корриды. Мигель Корбачо в пятиметровой бата де кола буквально взорвал зал.

В костюме от Армани, сделанном десять лет назад для Хоакина Кортеса, с голым торсом и говорящими руками – Корбачо поставил финальную точку в этом шоу шика и роскоши.

«Существуют специальные движения бедром по откидыванию "хвоста", – говорит танцовщик Анхель Корбачо. – Если этого не делать, он завладевает тобой, а ты должен управлять им».

Шоу два года, но для Москвы собрана новая команда. С чистого листа, в новом пространстве, для новой – и, похоже, восторженной публики