03.12.2012 | 12:19

Питер Гринуэй приехал на открытие Музея экранной культуры

По случаю открытия в Центральном Манеже Музея экранной культуры в Москву специально приехал британский художник и режиссер Питер Гринуэй. В минувшую пятницу он прочел лекцию с парадоксальным названием «Репродукции теперь лучше оригинала», в которой высказал несколько своих «неожиданных идей», давно уже впрочем, ставших его фирменным стилем. Рассказывают «Новости культуры».

«Никогда не мог понять, почему экран должен обязательно быть прямоугольным, – говорит Питер Грринуэй. – Почему бы ни сделать его слегка метафоричным – ни показать одновременно горизонт и другие плоскости, которые мы видим в жизни? Или не задать его в форме арки – это особенно понравилось бы итальянцам, которые ее изобрели».

Профессиональный художник, Гринуэй каждый кадр своих фильмов решает как отдельное полотно, придает огромное значение достоверности и точности деталей. Этот принцип он еще раз продемонстрировал московской публике на примере того, как некогда «оживил» знаменитую фреску Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Благодаря тщательно продуманному движению света, фигуры Христа и двенадцати апостолов на стене монастыря словно становятся объемными. Что здесь от кино, а что от медиа-арта – каждый волен решить сам. Гринуэй продолжает твердить о смерти традиционного кино, а сам тем временем делает фильм об одном из корифеев мирового кинематографа – Сергее Эйзенштейне.

Новости культуры