27.12.2011 | 10:13

Печать. 27 декабря 2011

О формировании концепции Национальной портретной галереи сегодня в интервью «Российской газете» рассказывает заместитель министра культуры России Андрей Бусыгин. План ее создания уже обсуждался с директорами Исторического музея, Третьяковской галереи и Русского музея. К октябрю 2012 года разработают критерии отбора исторических персонажей для галереи и организуют пробную экспозицию, а пока речь идет о межмузейном сетевом проекте. Чтобы человек в любом конце страны имел возможность и увидеть портрет, и получить информацию о нем. О других темах утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
В конце уходящего года Театр имени Вахтангова отметил свое 90-летие. «Роль – меньше спектакля, спектакль – меньше театра, театр – меньше искусства, а искусство – меньше жизни», – считает режиссер театра и преподаватель Щукинского училища Владимир Иванов. В интервью журналу «Фома» он рассказал о своих выпускниках и о спектакле «Матренин двор», поставленном в соавторстве с актерским дуэтом - Александром и Еленой Михайловыми. Говоря об инсценировке знаменитого рассказа Солженицына, режиссер отметил, что в таких спектаклях диалоги, сценическое действие, характер персонажей отступают на второй план. А на первое место выходят взгляды на жизнь. Далее Владимир Иванов напомнил слова основателя театра, Евгения Вахтангова: школа не должна учить. Школа должна воспитывать. «Что такое воспитывать? Делать человека лучше. И то, о чем я говорю, – это процесс формирования здравой оценки самого себя. Если угодно, смирения – то есть умения видеть свое место в этом мире», – отметил режиссер.

***
Иван Вырыпаев неожиданный и непредсказуемый. Живет в Москве и Варшаве, любит Питер и мечтает когда-нибудь там работать – так аттестует известного драматурга и режиссера газета «Невское время». Недавно в Петербурге в рамках «Такого фестиваля» был показан спектакль Ивана Вырыпаева «Комедия», поставленный в московском театре «Практика», где он вышел на сцену в качестве исполнителя главной роли. «Комедия», как считает Иван, спектакль профилактический. О том, как люди могут посмотреть на себя со стороны, улыбнуться своим комплексам, всему, что мешает им развиваться. Говоря о своей работе, режиссер отметил: «Года идут, я меняюсь. У меня нет идеи как-то эпатировать публику, провоцировать, я ставлю перед своими современниками вопросы духовные, социальные, вопросы выбора».

***
Британские любители живописи пришли в приятное волнение. Впервые в истории в Великобритании демонстрируется одна из самых ценных картин Лувра - «Кружевница» Яна Вермеера Делфтского. Как убеждена русскоязычная газета «Пульс UK», для того, чтобы увидеть шедевр, стоит посвятить день - выбраться за пределы Лондона и отправиться в тихий живописный Кембридж. Сокровище голландской живописи демонстрируется в Fitzwilliam, наиболее популярном среди туристов музее университетского города. «В музее также проходит небольшая сопутствующая выставка «Англия и Голландия во времена Вермеера: монеты и медали XVII века», описывающая исторические события, политические взаимоотношения и особенности этой эпохи» - сообщает газета.