29.11.2012 | 09:53

Печать. 29 ноября 2012

«Что стены позволили» - «Санкт-Петербургские ведомости» публикуют статью о новой постоянной экспозиции в Русском музее. Выставка в стенах Михайловского замка «Лица России» посвящена эволюции портретного жанра. Здесь полотна Репина, Брюллова, Сурикова, Крамского. Автор статьи отмечает: «Портрет исключительно важен в нашей стране, ему принадлежит роль «зеркального» отражения народа в искусстве и истории». Причем слово «зеркального» здесь взято в кавычки. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Разве культура у нас находится на положении сироты? Разве её задача – стоять с протянутой рукой в очереди «на раздачу»? Такими непростыми вопросами задаются «Аргументы и факты» и предлагают несколько экспертных мнений по нескольким направлениям: где взять деньги музеям, что делать с переизбытком актерских кадров, как сохранить культурные ценности? Так, о ситуации с подготовкой актеров на страницах еженедельника размышляет худрук Малого театра Юрий Соломин, который считает, что основная проблема не в количестве актерских школ, а качестве школьного образования, и, следовательно, уровне абитуриентов. С ним солидарен председатель Комитета Госдумы по культуре, режиссер Станислав Говорухин: «… На первый план должны вставать вопросы образования и воспитания – нравственного, духовного».

***
«Аргументы недели» откликаются на недавнюю премьеру в Малом театре. Там, как известно, вышел спектакль «Пиковая дама». Сюжет и основные персонажи принадлежат Пушкину. Но за основной массив текста, как пишет еженедельник, несёт ответственность режиссёр Андрей Житинкин. Он написал пьесу по мотивам пушкинской повести. При этом оригинал занимает в чтении минут сорок. «Пиковая дама» Житинкина идёт три с лишним часа. На общем актерском фоне спасением для публики стал Борис Клюев в крошечной роли Чекалинского. Он, как пишет рецензент Татьяна Москвина, просто явился живым, забавным, по-человечески говорящим господином. В целом же режиссура, по мнению критика, оставляет желать лучшего: «…Постоянно идёт блестящий театральный снег, а театральный снег – это признак режиссёрской беспомощности. Когда сцена не решена, режиссёры всегда включают этот снег».

***
В конце ноября в Музее Австралии открывается выставка «Александр Великий. 2000 лет сокровищ» из собрания Государственного Эрмитажа. Это, как сообщает русскоязычная газета «Единение» – крупнейшая российская выставка, которая когда-либо была представлена в Австралии, и посвящена она походу Александра Македонского на Восток и последующему влиянию эллинизма на мировую художественную культуру. «Выставка показывает, как встретились великие цивилизации — Эллинский мир, древние империи Востока и мир кочевников; как везде, где прошел Александр, начался процесс эллинизации. В фокусе внимания – историческая роль Александра для судеб Западной Европы, России и Востока, эллинизм как глобальный процесс взаимодействия цивилизаций и культур» – отмечает издание.

Новости культуры