28.11.2012 | 12:37

Фестиваль «Под покровом музыки»

На старославянском языке слово «покров» означает «защита», в которой, в той или иной мере, нуждается каждый. На это обращает внимание Владимир Федосеев, он решил объединить всех ценителей искусства звуков «Под покровом музыки». Фестиваль с таким названием призван защитить тех, кто самоотверженно отдает себя музыке. Первый концерт такого служения прошёл 27 ноября в столице. К маэстро и музыкантам Большого симфонического оркестра присоединились солисты и камерный хор под управлением Владимира Минина. В Большом зале консерватории звучал «Царь Эдип» Игоря Стравинского. Рассказывают «Новости культуры». 

Перед выходом на сцену Владимир Федосеев спокоен, сосредоточен, сдержан. Ответственность – колоссальная: этот концерт не только открывает новый фестиваль маэстро «Под покровом музыки», но и завершает масштабный абонемент «Власть и судьба».
«Во всех концертах «Власть и судьба» много событий, которые связаны с нашими днями, про царя, взаимоотношения народа и власти», - говорит народный артист СССР Владимир Федосеев.

Размышляя на эту тему, Владимир Федосеев говорит, нашему обществу есть, чему поучиться у греков. Одно из самых грандиозных сочинений Стравинского «Царь Эдип», шедевр неоклассицизма, рассказывает о трагических событиях в истории греческого народа и его царя. «Все знают Стравинского по Петрушке, а это совсем иное направление. Изобретает новый путь. Вагнеровская ветвь», - объясняет Владимир Федосеев.

В этих нотах – величие и падение фиванского царя. Латинский язык, либретто – его написал Жан Кокто на основе трагедии Софокла – для создания объективного тона повествования. В роли своеобразного переводчика выступает актер Александринского театра – Николай Мартон. Артист исполняет роль чтеца. «Он должен так четко по мысли объяснить зрителям, так как не все знают латинский язык», - поясняет народный артист России Николай Мартон.

Шаг за шагом разворачивается клубок почти детективных событий. Чтец, комментируя действие, словно вовлекает зрителя в происходящее.

Жизнь царя Эдипа проходит на наших глазах. Его судьба предопределена, с самого рождения он обречен на страдания. «Для меня это несчастный человек, попавший в дикую, безумную ситуацию, и когда настает время осознания, человек сам себя обрекает быть изгнанным», - рассказывает тенор Максим Пастер.

Один час – на одном дыхании. Мотив преступления и наказания, звучащий в опере-оратории, заставляет задуматься о вечном, вневременном начале. Очевидно, и в наше время древнегреческая трагедия своей актуальности не теряет.

Новости культуры