28.11.2012 | 10:02

Печать. 28 ноября 2012

Изобилие выставочных проектов делает Non/Fiction событием не только в литературном мире, пишет сегодня «Независимая газета». Так, посетители ярмарки смогут увидеть выставку к 100-летию одного из старейших издательских домов Франции – «Галлимар». А также экспозицию «Каждый пишет, как он дышит…», где будут представлены фотопортреты известных русских авторов 20-го века. «Читатель на распутье» – объявляет «Московский комсомолец», предлагая список самых интересных по мнению издания книжных новинок, которые будут представлены на ярмарке. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
На состоявшейся на днях пресс-конференции директор Государственного Русского музея Владимир Гусев рассказал о новых задачах ГРМ. Отныне экстенсивное развитие Русского закончено (имеется в виду включение в его состав новых объектов – дворцов, зданий и садов) и начинается интенсивная фаза. Сейчас, как сообщают Санкт-Петербургские ведомости, «… Стоит задача соединить, наконец, в сознании соотечественников и гостей всю империю Русского в единый музей. А это уже – «ребрендинг». Обширна выставочная программа конца года. Только что открылись экспозиции Дмитрия Жилинского в Корпусе Бенуа и Петра Дика в Строгановском дворце. В Михайловском замке вернисаж «Сон как явь», там же – открытие постоянной экспозиции «Лица России. Портретная галерея Русского музея». 5 декабря в Корпусе Бенуа начнет работать выставка «Без барьеров. Российское искусство 1985-2000 годов».

***
Ноябрь в Большом театре и в современном искусстве России ознаменован рождением для новой сценической жизни балета Юрия Григоровича «Иван Грозный» на музыку Сергея Прокофьева. Подробную рецензию на спектакль публикует «Литературная газета»
Когда-то Гоголь в трактате «О театре, одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности» иронизировал над балетом своего времени, противопоставляя его театру драматическому. Но Гоголь не знал балетов Григоровича. А мы знаем, пишет газета и добавляет: «В сущности, все балеты Григоровича об одном – в них трагедия любви и торжество любви: «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Иван Грозный»… Каждый из них – в истории русского балета, каждый – его сегодняшний день».

***
Легендарный итальянский композитор Эннио Морриконе по меньшей мере пять десятилетий снабжает мировой кинематограф музыкой. От «Хорошего, плохого, злого» 60-х до «Бесславных ублюдков» двухтысячных. Его фильмография насчитывает сотни картин, и даже эксперты часто сбиваются со счета. Маэстро сейчас 84 года, но он по прежнему гастролирует и вскоре даст концерт в Москве. Собеседнику удалось задать знаменитому композитору несколько вопросов. Говоря о своей концертной деятельности, сеньор Эннио отметил: «Конечно, я до сих пор много гастролирую… Я несколько десятилетий работал для Голливуда, но сейчас у меня нет желания ехать в Америку… Я люблю свою страну, мне нравится жить в Риме, и выезжаю я только ради концертов».

Новости культуры