27.11.2012 | 12:44

Мистическая история "Пиковой Дамы" на сцене театра "На Литейном"

В Петербургском театре «На Литейном» - премьера. «Пиковая дама» по повести Пушкина стала первой постановкой Игоря Ларина в качестве главного режиссера театра. Определив жанр спектакля как «мистический анекдот», Ларин отказался от классического варианта инсценировки и решился на эксперимент. Рассказывают «Новости культуры».

Исключение из правил, тот самый случай, когда жертв требует не красота. Для актрисы Веры Миловской, театр сегодня начался с гримерной. Чтобы нарисовать маску старухи графини, нужно часа полтора, не меньше.

«Вы же видите, мне в первом акте заштукатуривают лицо, вот такая маска – а во втором – гримируют под старуху, – показывает актриса. – Это очень сложно и занимает очень много времени».

На сцене – не драма, не комедия, не мюзикл. Анекдот. Уж слишком много странных совпадений в истории офицера Германа, говорят постановщики. Только случайности эти - одна ужаснее другой, потому и анекдот – мистический. Повесть «Пиковая дама», уверен режиссер Игорь Ларин, по достоинству не была оценена пушкинскими современниками. А зрители нынешние на нее смотрят уже через призму оперы Чайковского. Эта карточная дама будет козырем – решили в театре «На Литейном».

«Произведение было воспринято как росчерк пера, чуть-чуть, как сейчас называется, "статья в глянцевый журнал", что-то несерьезное, – считает Игорь Ларин. – Не достойное Пушкина. Я хотел сделать пушкинскую версию, хулиганство и пушкинскую бесовщину, легкую изящную мистику».

Но «Пиковая дама» будто сама подтвердила свой статус персонажа мистического, черного театрального символа. К ладоням актера Александра Безрукова, который играет роль Германа, на репетициях словно липли те самые три карты. Тройка, семерка, туз.

«Летают, летают карты, надо поймать – смотрю, опа – семерка. Хорошо! Да нет, кто верит в приметы – тот не верит в бога, не страшно», – говорит Александр Безруков.

По воле режиссера, в этой постановке игра театральная смешалась с карточной игрой. Ощущения реальности – не осталось. Зрителю внимательнее нужно относиться даже к реквизиту. Ведь в этом спектакле и обычная бутафорская кукла – живее, чем кажется.

Новости культуры