22.11.2012 | 10:35

Печать. 22 ноября 2012

Сегодня в Москве состоится российская премьера оперы итальянского композитора Сальваторе Шаррино «Лживый свет моих очей». Этот проект – копродукция Центра современной музыки Московской консерватории, Итальянского института культуры и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, на Малой сцене которого и пройдут представления. Художественный руководитель постановки Владимир Тарнопольский рассказал «Известиям», почему считает эту оперу актуальной именно сейчас: «В нашей культурной ситуации Шаррино – чрезвычайно важный композитор, это та самая инъекция, которая необходима сегодня нашему обществу». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
27 ноября состоится очередное вручение литературной премии «Большая книга». В коротком списке претендентов на премию – четырнадцать авторов. Обозреватель «Аргументов недели» Татьяна Москвина предлагает открыть некоторые из этих «больших книг», прочесть первую фразу и решить: а читать ли дальше? При этом отмечу, что словосочетание «большие книги» Москвина заключает в кавычки. И вот почему. Берём первую же книгу: «Так мучил зуд в ногах, что Панюков почти не спал всю ночь» – скорее отвращает от дальнейшего чтения, считает критик. Или вот ещё: «В шесть утра в камере ломали гада». Дальше – больше: «Каждый вечер я обхожу комнаты и обметаю паутину. Не имею ничего против пауков, но паутина неприятна». По первой фразе, конечно, нельзя судить о сочинении в целом. Но всё-таки о чём-то она читателю говорит, заставляет задуматься издание.

***
Как превратить умирающие дома культуры в современные культурные центры. Этим вопросом задаётся «Труд-7», побывав в огромном конструктивистском здании рядом с метро «Автозаводская». Обновленный дом культуры «ЗИЛ» должен стать моделью и примером для всех московских ДК, которые властями города задумано превратить в настоящие культурные центры. Корреспондент еженедельника пообщался с директором крупнейшего ДК Москвы Еленой Зеленцовой. «Подростки, привыкшие гулять по пёстрым торговым комплексам, вряд ли сразу променяют их на ДК. Но ломать устои, а вместе с ними и укоренившиеся предрассудки, как водится, самое сложное. Программа многих дворцов культуры не меняется десятилетиями, и в итоге дети получают знания, которые уже не отвечают современным запросам», – говорит Зеленцова. Краеугольный камень, в который упирается любая тема преобразований, – это деньги. «ЗИЛ» получил финансирование из городского бюджета. Причем власти надеются, что дворец культуры только их деньгами сыт не будет, а начнет привлекать частных инвесторов и даже зарабатывать самостоятельно.

***
В деревню, в глушь, в театр! Звезды Мариинки привезли в Ступино удивительный «Прыжок в свободу», пишет «Московский комсомолец». Спектакль о Рудольфе Нурееве – это подарок небольшому подмосковному городу сделало региональное Министерство культуры, где увлечены идеей сделать доступными для жителей малых городов России шедевры музыкального и театрального искусства. «Прыжок в свободу» был выпущен в феврале 2007 года и уже был показан во многих городах России, собрав за эти годы несколько десятков аншлагов. Его посмотрело более 15 000 зрителей во всем мире.

Новости культуры