10.01.2012 | 10:14

Печать. 10 января 2012

«Первый, и надеемся, не последний», – так журнал «За рубежом» пишет о «дебютном» сезоне проекта телеканала «Культура» «Большая опера». На страницах свежего номера – интервью с ведущей программы, знаменитым хореографом Аллой Сигаловой. Алла Михайловна называет «Большую оперу» проектом «высочайшего класса», отмечая профессионализм и участников состязания, и членов жюри, и всех, кто обеспечил телевизионную «картинку». Что же до интереса к опере так называемого «массового зрителя», его, по мнению Сигаловой, нужно взращивать столетиями – как английский газон. Для европейца абонемент в оперу - семейная традиция. В России таких традиций пока нет – но начало пути, благодаря, телеканалу «Культура», положено. Подробнее о перспективах «Большой оперы», напомним, в журнале «За рубежом». Обзор «печатных» тем продолжают «Новости культуры».

***
Только что вышедший из печати январский номер журнала «Фома» публикует материал с интригующим названием «Первое Рождество в России». И в самом деле, как можно с уверенностью судить о том, когда и где прошла первая в стране рождественская служба? Оказывается, в ходе работ по возведению олимпийских объектов в окрестностях Сочи археологами были проведены раскопки ранее обнаруженного византийского христианского комплекса, возникновение которого предварительно датируется IX–X веками. Возможно, этот храм, пишет журнал, одно из первых мест, где на территории нашей страны звучали Рождественские песнопения. «Храм был типичным для первых веков христианства, но занимал огромную по тем временам площадь. Не исключено, что это был кафедральный собор местной митрополии... Сейчас принято решение создать на месте раскопанного храма уникальный музей под открытым небом» - сообщает журнал.

***
С 14 января на сцену Цюрихской оперы возвращается классический балет Чайковского «Спящая красавица»в постановке шведского хореографа Матса Эка. Спектакль посмотрела корреспондент швейцарской русскоязычной «Нашей газеты» и поделилась впечатлениями с читателями. Рецензия – скажу сразу – получилась жесткой, если не сказать ругательной. Автор публикации Елена Булавко критикует хореографа за попытку борьбы с основными пороками современного общества и небрежение к мировой классике, особенно к «Спящей красавице»: «Есть современные композиторы, модерная музыка, прекрасные танцоры и тогда это должно иметь другое название. Не стоит использовать в пусть даже изначально достойных целях раскрученный бренд русской культуры, который просто стыдно показывать публике в таком виде!»

***
В наступившем году весь читающий мир будет отмечать 200 лет со дня рождения классика английской литературы Чарльза Диккенса. Одна из первых выставок, посвященных юбилею, «Чарльз Диккенс: жизнь и наследие»,открылась в лондонской Национальной портретной галерее и будет проходить до апреля. Как отмечает русскоязычная газета «Пульс UK», экспозиция рассказывает о малоизвестных фактах из жизни писателя на основе уникальных фотографий и произведений живописи. «Интересным моментом выставки стал рассказ о поездках писателя в Америку, из которого мы узнаем о дружбе английского романиста с двумя своеобразными и такими не похожими на него самого звездами американской литературы - Эдгаром Алланом По и Генри Лонгфелло», - пишет газета.