19.11.2012 | 12:59

Квинтет Мариса Бриежкалнса выступил вместе с Раймондом Паулсом

Один из сюрпризов московских Дней Риги – концерт квинтета Мариса Бриежкалнса, в котором участвовал человек-легенда Раймонд Паулс. Программа «Latvian Evergreens» впервые прозвучала несколько лет назад в Каннах. Она составлена из произведений латвийских композиторов. Старое, доброе ретро получило новую жизнь в современных аранжировках. А публика получила немало приятных минут от игры латвийских джазменов, они уверенно претендуют на своё «место под солнцем джаза». Рассказывают «Новости культуры».

Он снова за роялем – тот самый маэстро, подаривший хиты той самой женщине, которая поет. В этот вечер Раймонд Паулс в мужской компании – гость квинтета Мариса Бриежкалнса – со своим старым хитом «Зимний вечер».

Он написал его в пятидесятые, одна из первых песен, когда эстраду не воспринимали всерьез. Сейчас это уже классика жанра, только звучит по-новому.

«Вот они меня подсадили, не знаю, смогу ли сыграть до конца, – признается Раймонд Паулс. – Это свободная импровизация, не знаю, чем она кончится».

Не только джаз, Раймонд Паулс часто играет с симфоническими оркестрами. Но в основном в Латвии. Его можно услышать в самых неожиданных местах.

«Я завтра приеду домой и поеду в латышскую деревню, – говорит композитор. – Буду выступать для простых людей. Там рояль, может быть, плохой, но, тем не менее, я играю».

Они птицы свободного полета. У каждого – дом, гастроли, концерты. Но по первому зову Мариса Бриежкалнса они собираются вместе. Квинтет выступал на джазовых фестивалях в Европе, в престижных клубах в США, играет не американский – свой, латвийский, джаз.

«Латвия нашла свой путь к джазу, – рассказывает художественный руководитель квинтета Марис Бриежкалнс. – Мы можем показать музыкантов и музыку, которые изменились за эти пятьдесят лет».

Раймонд Мацатс – еще один гость этого вечера. С Марисом играл, еще будучи студентом консерватории. Правда, тогда – на виолончели. Лет двадцать назад влюбился в это чудо – губную гармошку. В его коллекции – их 25, музыку и аранжировки пишет сам.

«Я люблю контрасты, – признается музыкант. – Мой дед был мульти-инструменталистом, играл на многих инструментах, знал правила игры, и я детства был заинтересован обучаться на разных инструментах».

Казалось бы, прибалтийская неспешность и горячий джаз две вещи не совместные. Но только не в этом случае. Латвийские джазмены сделали этот промозглый ноябрьский вечер по-настоящему горячим.

Новости культуры