19.11.2012 | 10:35

Эльдар Рязанов отметил юбилей в "домашнем" формате

«Карнавальная ночь», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Ирония судьбы», «Вокзал для двоих»... Автору этих фильмов, которые миллионы зрителей знают наизусть, – Эльдару Рязанову – 85. Поздравления режиссёру направили президент и председатель правительства. Но отмечать юбилей Эльдар Александрович решил «по-домашнему». Получился концерт по заявкам самого Рязанова, в котором известные артисты признавались ему в любви. Рассказывают «Новости культуры».

Напротив киноклуба, который носит имя юбиляра – стройка. Поздравительную надпись сделали рабочие. Восклицательные знаки – в обратную сторону, в главном слове – смешная ошибка. Писали, свесившись головой вниз – вот и перепутали. Рискуя жизнью – признались в любви Эльдару Рязанову.

«Эльдар Александрович – поистине единственный народный артист, которого любит народ, обожает его фильмы, обожает его передачи, обожает его книги, обожает его стихи, его многогранность, – говорит народный артист РСФСР Петр Тодоровский. – Он очень талантливый человек, очень интересный».

На юбилейном вечере – тоже поклонники – коллеги, друзья, соседи. Признаются, фильмы Рязанова пересматривают десятки раз.

«Вот даже сегодня, собираясь на вечер Эльдара Александровича, я включила телевизор, шла картина «Берегись автомобиля», – рассказывает Светлана Немоляева. – Я уж знаю эту картину, так давно она вышла, столько раз мы ее смотрели. А мне так не хотелось отрываться».

Режиссер, снявший почти три десятка фильмов, открывший целую плеяду актеров, создавший множество телевизионный проектов, в свой день рождения – в новой для себя роли музыкального редактора. У этого вечера особый формат – концерт по заявкам самого Эльдара Рязанова. Исполняют друзья. С Ларисой Голубкиной он дружит со времен «Гусарской баллады».

От оперных арий и романсов – до джаза и дворовых песен. У Рязанова – очень широкий диапазон интересов. И не только в музыке. В его кино – все оттенки смешного. Обличающая сатира, тонкая ирония, трагикомизм, добрый юмор. И в каждой работе он – многомерен.

«Некая философская грусть внутри смешного, есть в этом для меня главное в человеке творчества. – признается Аркадий Арканов. – Для меня это главное, потому что все это в жизни нашей заплетено как в женскую косу – и смешное и грустное».

«Интонация какой-то доброты, приятия жизни, – отмечает режиссер Сергей Урсуляк. – Даже когда он рассказывает о вещах, которые он не любит, сатирических своих вещах – это все равно интонация доброго и правильно живущего человека».

Патриарх, гений – так говорят о Рязанове. Сам он себя, то ли в шутку, то ли всерьез называет – маньяком. Говорит, работой одержим.

«Я не видел много картин спектаклей, о чем я очень жалею, потому что это последствия моей страсти этой самой к работе, – рассказывает Эльдар Рязанов. – Может быть, я дурак, я даже думаю, что так оно и есть. Но каждый сходит с ума по-своему. Я балдел от работы».

Этим вечером артисты впервые пошли наперекор режиссеру – изменили жанр. Не концерт – признание в любви.

Новости культуры