19.11.2012 | 10:20

Печать. 19 ноября 2012

Об итогах VII Римского кинофестиваля пишут сегодня все ведущие печатные издания. Интрига смотра разрешилась не лучшим, но закономерным образом, отмечает «Коммерсант». Жюри во главе с американским режиссером Джеффом Николсом присудило главный приз фильму его соотечественника Ларри Кларка «Девушка из Марфы». «Неудача наших картин весьма относительна», – считает «Российская газета», – они изначально выделялись из ряда конкурсных лент. Об этом на страницах издания – интервью Алексея Федорченко, представлявшего в Риме фильм «Небесные жены луговых мари». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Выживут ли традиционные библиотеки? С этого вопроса начинается один из материалов сегодняшнего номера «Итогов». Очевидно, пишет издание, что современный читатель при получении информации ориентирован на минимум затраченного времени и максимум комфорта. У «цифрового поколения» нет желания сидеть в читальном зале, уткнувшись носом в книгу, — ему бы кресло, чашку кофе да под музыку скачать и отсканировать все, что нужно. Согласно последнему исследованию, в списке требований к современной библиотеке у большинства читателей на первом месте наличие кулера, сканера, ксерокса и, разумеется, Wi-Fi... Значит ли это, что традиционным библиотекам предстоит превратиться в развлекательные медиацентры, где книгой и не пахнет? «Итоги» попросили поделиться своим мнением на этот счёт руководителей крупнейших российских детских библиотек.

***
55-летие творческой деятельности Юрия Соломина стало поводом для серьезного разговора о проблемах российской культуры. Со страниц «Известий» Юрий Мефодьевич, в частности, высказывает опасения по поводу театральной реформы. «О преобразованиях говорят как о случившемся факте, но что происходит на самом деле – не ясно. Слово «реформа» на слуху, но ничего не делается. Кто должен этим заниматься?..» – спрашивает худрук Малого театра. Соломин убежден, что реформы должны подчиняться единому закону, проводиться на высоком профессиональном уровне, и не только в сфере культуры, а повсеместно, во всех областях. Вспомнив свою деятельность на посту министра культуры, Юрий Соломин рассказал, что тогда, в начале 90-х, закон о театре разрабатывали, советуясь с практиками сцены всей страны.

***
Журнал «Piano Форум» восстанавливает историю знакомства Сергея Прокофьева с Надеждой Голубовской. Это стало возможным после опубликования прокофьевского «Дневника», пишет издание. В той его части, которая живописует консерваторские годы, неожиданным оказывается «донжуанский список» Прокофьева. Он сам вел каталог увлечений! Но за пределы третьего десятка юный композитор не вышел. Была в «Дневнике» и девушка без номера, не подлежавшая «каталогизации» - Надежда Голубовская, к которой Прокофьев относился с рыцарским аристократизмом и уважением. Этой паре выпало испытать едва ли не все виды соперничества. В шахматных баталиях, на концертной эстраде, за роялем. Но в первую очередь они соперничали в любви к Музыке, резюмирует издание.

Новости культуры