15.11.2012 | 11:46

"Маленькую торжественную мессу" Россини представили в Большом зале консерватории

Джоаккино Россини в последние годы жизни музыку сочинял мало, всё больше кулинарные рецепты. Но мелодического чутья, говорят, не потерял. Так что всё-таки лукавил, когда о своей «Маленькой торжественной мессе» спрашивал: «Что сотворил я, священную музыку или дьявольскую?». И описал рецепт этого последнего своего творения: «Немного учёности, немного сердца, вот и всё, что в ней есть». Минувшим вечером этим музыкальным блюдом потчевали в столичной консерватории. На открытии сезона Московского камерного хора под управлением Владимира Минина присутствовали корреспонденты «Новостей культуры».

«Маленькую торжественную мессу» Джоаккино Россини написал для исполнения в своем загородном доме. Туда из Парижа в начале весны композитор переносил свои музыкальные субботы. В знак открытия сезона на воротах вывешивали лиру.

Символ гармонии и совершенства – россиниевская месса – сегодня и в афише Большого зала Московской консерватории. Последнее произведение композитора, которое он назвал своим «последним смертным грехом».

Для художественного руководителя Московского камерного хора этот вечер особый. Во-первых, открытие сезона. Кроме того, накануне маэстро присудили международную премию Андрея Первозванного. И, конечно, музыка полна воспоминаний. «Маленькую торжественную мессу» хор впервые исполнил 30 лет назад.

«И тогда пели замечательные певцы, такие как Елена Образцова, Евгений Нестеренко и хотелось вернуться к этой мессе вот уже на новом этапе, – рассказывает Владимир Минин. – С теми певцами это осталось в памяти, ты, конечно, хочешь повторения, но повторение невозможно».

За роялем – Екатерина Мечетина. Солируют певцы, имена которых знают Милан и Париж, Берлин и Лондон. Испанка Мария Эспада, легкое сопрано, ученица Монсеррат Кабалье. Канадское бархатное меццо Аннамария Попеску. Обладатель чувственного тенора грузин Шалва Мукерия и единственный россиянин – колоритный бас из Мариинки Алексей Тановицкий

«Наша команда солистов, конечно, прекрасная, – отмечает Алексей Тановицкий. – Мы очень быстро нашли общий язык и в исполнении, и просто в жизни».

«Когда мы поем, понимаем: это совершенно другой стиль Россини, которого мы обычно знаем, не Россини-буф, – добавляет Аннамария Попеску. – Это уже пре-романтическое сочинение. Он выразил ключевую идею для того времени».

Звездные солисты, профессионализм артистов хора и талантливый дирижер… Россини, который на полях партитуры отметил: мессу будут петь «верно и с любовью» – не ошибся.

Новости культуры