12.01.2012 | 10:36

Фрагменты легендарных мюзиклов исполнил Московский Государственный академический оркестр

Один из самых популярных абонементов Концертного зала имени Чайковского носит название «По волнам нашей памяти». И, сколько бы ни говорили скептики о том, что классический бродвейский мюзикл никогда не прозвучит «органично» в исполнении российских артистов, самой школой «заточенных» на иные жанры – музыканты Московского Государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана решили «вспомнить» самые любимые мелодии. Концерт назвали «Легенды Бродвея», а легенда, как известно, может существовать во многих версиях. Свою в этот вечер предложил дирижер из Колумбии Риккардо Арауйо. Рассказывают «Новости культуры».

Для дирижера Риккардо Арауйо бродвейский репертуар, конечно, понятнее и ближе чем российским музыкантам. Рожденный в южной Америке, он не только глубоко изучил традиции родной Колумбии, но и культуру соседнего континента – Северной Америки. С детства он без ума от мюзиклов - «Вестсайдскую историю» Бернстайна уже много лет называет любимым произведением.

«Это невероятный по своей легкости и энергетике жанр, – говорит дирижер. – Отчасти, может именно поэтому во время репетиций мы часто шутили и веселились. Что, кстати, вполне соответствует нашей задумке – мы хотели создать легкую и праздничную атмосферу».

Участник уникального проекта телеканала «Культура», «Большая опера», Александр Миминошвили впервые в своей жизни исполнил арию Порги из оперы «Порги и Бесс». Кстати на «Большой опере» эта ария звучала в исполнении другого участника проекта – Евгения Кунгурова. Миминошвили же тогда исполнил песню Альфреда Дулитла из мюзикла «Моя прекрасная леди». Александр признался, произведения ХХ века даются ему не так легко как хотелось бы, но участие в проекте телеканала «Культура» сделало его более дерзким и упорным в достижении любой поставленной цели.

«После «Большой оперы» много каких-то вещей стало делать гораздо проще, потому что тот опыт, та школа, которую пришлось пройти за два месяца участникам, дают возможность понять всю соль, как говорится», – говорит Александр Миминошвили.

Впервые на этом концерте Миминошивли выступил в дуэте и со своей коллегой по «Геликон-опере» Инной Звеняцкой. Бродвейский репертуар дается ей так же непросто.

«Сложно, да, это их национальное, я не могу оценивать со стороны, – говорит певица. – Но я, зная, как люди пели это до нас, как преподносили это, пробую это родить в себе».

Молодой скрипач Даниил Милкис исполнил отрывок из «Скрипача на крыше». В отличие от вокалистов, инструменталисту было проще, да к тому же материал ему знаком, приятен и понятен.

«Мое поколение все-таки выросло и на таких фильмах, поэтому мы больше привязаны к американской культуре и фильмам, а некоторые имеют возможность смотреть фильмы 50-60-х годов и очень часто делают», – говорит музыкант.

Несмотря на все «сложности перевода» участники этого концерта с поставленной задачей справились – сумели передать неповторимый едва уловимый бродвейский дух в классическом исполнении.