13.11.2012 | 11:12

В столице открылась фотовыставка, посвящённая творчеству Андрея Тарковского

История создания кино в фотографиях. В рамках шестого кинофестиваля «Русское зарубежье», открылась выставка посвященная творчеству Андрея Тарковского. В экспозиции представлены фотоснимки, по которым можно проследить, как создавались костюмы для фильмов режиссера, а также фотолетопись съемки последней картины Тарковского «Жертвоприношение». Рассказывают «Новости культуры».

В съемочную группу к Тарковскому Нэлли Ефремовна пришла начинающим художником по костюмам. Вместе с мастером работала над «Солярисом», «Зеркалом» и «Сталкером». Рассказывает, что в костюмах Тарковскому была важна каждая деталь – потрепанная куртка, поношенное пальто – всё это работало на образ.

«Везде костюмы не должны были быть с иголочки, – рассказывает Нэлли Фомина. – Они должны быть обношены, должны отражать характер персонажа каждого».

«Сталкер» стал последней картиной, снятой режиссером в России. В Италии была создана «Ностальгия». В Швеции – «Жертвоприношение». Фотолетопись создания этой ленты, получившей несколько высоких наград – Гран-при в Каннах, приз Фрипресси и приз Британской киноакадемии сохранила переводчица Тарковского – Лейла Александер-Гарретт. На снимках – процесс поиска, непрерывного эксперимента.

«Вот здесь есть фотография, когда он фотографирует Свена Ньюквеста, оператора с отражением солнечного блика, – поясняет куратор выставки Евгений Борзов. – Игра света и тени – концептуальные понятия в творчестве Тарковского.

На съёмках «Жертвоприношения» переводчица находилась при Тарковском почти постоянно. Благодаря ей на фотоплёнке остались самые яркие моменты работы над фильмом – от создания сценария и подбора актеров до финальных сцен. Эти снимки имеют и другую ценность – на них – последние месяцы жизни великого кинорежиссера.

Новости культуры