27.09.2012 | 19:41

В Кремлевском дворце прошла презентация неординарного шоу

«Реквием» Верди, высокое искусство Микеланджело, блестящая команда оперных певцов и новейшие технологии. Соединив все это на одной сцене, итальянский постановщик Паоло Мичике создал грандиозное шоу «Судный день» – с трехмерной инсталляцией, воспроизводящей фрески Сикстинской капеллы. Премьера в Кремле состоится в воскресенье. Но уже сегодня наша съемочная группа смогла оценить музыкально-виртуальное путешествие в святая святых Ватикана. Рассказывают «Новости культуры».

Эту первую репетицию Паоло Мичике проводит даже для солистов. Тестирует технику. Признается: сбоев он сам себе не простит. Ведь заявление сделал смелое: «чтобы увидеть во всей полноте фрески легендарной Сикстинской капеллы, не обязательно ехать в Рим». На сцене Кремлевского дворца – огромный, 28 на 14 метров, экран. Пара минут подготовки, и на нем показывают – пока только для журналистов – трехмерные изображения тех самых знаменитых сцен Страшного суда.

При постановке этого шоу режиссер Мичике едва не переквалифицировался в искусствоведа: так долго изучал работы Микеланджело. Теперь говорит, что может профессионально водить экскурсии по Сикстинской капелле.

«С помощью цифровой техники, можно сказать, мы проникали сквозь стены, рассматривали буквально каждый мазок кисти Микеланджело, – рассказывает режиссер. – Моя задача – чтобы зрители увидели этих персонажей в деталях, всмотрелись в эти лица».

Зрителю, конечно, придется не только всматриваться, но вслушиваться. В один из самых знаменитых реквиемов мира – вердиевский. Впервые Паоло Мичике соединил гениальную музыку и гениальные изображения два года назад. Премьера этого «Судного дня» прошла в каннском Дворце фестивалей.

Теперь режиссер говорит: это была только репетиция. Для Москвы поставил новое шоу с еще большим размахом. Особенно тщательно выбирал солистов. Все, кто будет петь в Москве, на вердиевском репертуаре специализируются уже долгие годы. Это сегодня знаменитый на весь мир грузинский бас Паата Бурчуладзе говорит, что для исполнения Реквиема ему надо просто хорошо выспаться. Четверть века назад все было иначе.

На концерте в Филадельфии, в 86-м году, Бурчуладзе впервые исполнил «Реквием» Верди. Об этом выступлении потом говорили: оно приоткрыло железный занавес. После – Бурчуладзе «Реквием» исполнял на всех главных оперных сценах мира. Но в Москве будет петь впервые.

«Я думаю, что это будет очень интересно, – говорит певец. – По-другому я бы не участвовал. Я не люблю эксперименты, тем более в “Реквиеме”».

Не экспериментом, а удачным соединением гениального итальянский постановщик привлек к работе и Елену Зарембу.

«Я думаю, что абсолютно сопоставимы, абсолютно, – признается певица. – Потому что там действительно, в общем, все человеческие фигуры, которые нарисованы, тем не менее, они объемно нарисованы, как скульптуры. И впечатления, конечно, невероятные. Я думаю, это должно быть очень красиво, должно быть просто невероятно».

Для бывшей солистки Большого театра это возвращение в Россию, где она не пела 18 лет. На репетиции у Елены Зарембы, как и у других исполнителей, времени не так много. На суд зрителей этот «Судный день» они представят уже через три дня.