09.11.2012 | 19:59

Новый сезон в Театре-студии Табакова открыли премьерой

Новый сезон в Театре-студии под руководством Олега Табакова открыли премьерой. «Жена» - так называется спектакль, в основе которого одноименный рассказ Чехова. Для режиссера Михаила Станкевича русская классика – источник вдохновения. Он уже поставил на этой сцене спектакль по Льву Толстому, который собрал много позитивных отзывов. В нынешнем сезоне Станкевич стал штатным режиссером Табакерки. В новом качестве это его первая работа. Рассказывают «Новости культуры». 

Слегка опережая московскую зиму, на сцене Табакерки вовсю валит снег – герои Чеховского рассказа «Жена» то и дело стряхивают его, чтобы присесть рядом, но именно рядом и не получается. Муж и жена Асорины уже два года как живут на разных этажах совсем разными жизнями. Случившийся в деревне голод заставляет Павла Андреевича лихорадочно искать пути – как лучше помочь нуждающимся. Ему и невдомек, что жена его – Наталья Гавриловна – давно уже занимается этим. Скромно, возможно, неумело, но – от всей души. Актерам история взаимонепонимания, написанная Чеховым в конце XIX века, кажется абсолютно сегодняшней.

«Кажется – так просто, ну сядьте вы, поговорите друг с другом, объяснитесь, но почему-то… Все, что я говорю, я говорю в жизни. Может, я не говорю таких слов, как почва законности, я не говорю таких слов в жизни. А так все остальное – моя речь. К сожалению!» - говорит актриса Ирина Пегова.

Ирина Пегова для роли Натальи Гавриловны, вспомнив музыкальную школу, выучилась играть на скрипке. А ее сценический муж – актер Сергей Угрюмов – в камерном, малоизвестном, неизбитом Чехове, наконец, уловил то, что долгие годы от него ускользало – простые истины. Теперь признается – к Чехову подступать надо человеком опытным.

«Потом я для себя как-то сформулировал его: он как писатель – тонкий, как доктор – жесткий. А от этого от всего он очень хрупкий. И поэтому прикасаться к нему надо очень аккуратно», - считает заслуженный артист РФ Сергей Угрюмов.

«Этот рассказ, эта даже маленькая повесть будет – и спектакль – тем, кто пожил семейной жизнью какое-то время…Наш спектакль надо выводить под рамкой после 25, после 30, для тех людей, который жили вместе», - убежден режиссер Михаил Станкевич.

Получился разговор о хрупкости и недолговечности чувств, о том, что все в жизни – любить, прощать, говорить друг с другом о главном – нужно вовремя. Метафорическое отражение этих мыслей – в декорациях. Небольшая сцена Табакерки обрамлена мостами – Михаил Станкевич и художник Алексей Вотяков оттолкнулись от профессии главного героя. Инженер, строитель - он так и не сможет построить мост к собственной, любимой жене. Хорошая актерская игра даже из маленького рассказа делает большой спектакль. Чехов же – пусть и камерный – не был бы Чеховым, если бы делал счастливые финалы. Соавторы постановки с Антоном Павловичем солидарны – рады дать зрителю повод задуматься.

Новости культуры