12.11.2012 | 10:00

Печать. 12 ноября 2012

В Лондоне завершились гастроли театра имени Вахтангова. Спектакль «Дядя Ваня» в постановке Римаса Туминаса вызвал настоящее кипение страстей и самые разные отклики у зрителей лондонского Ист-энда, пишет «Российская газета». Реакция публики и критики сходится - спектакль поразил всех необычной страстностью и экспрессивностью, не характерной для чеховской театральной традиции. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Риме объявили о создании российско-итальянской киноакадемии. Её цели: поддержка кинопродукции, образовательные проекты, реставрация и продвижение киноклассики. Как напоминают «Известия», ровно год назад было подписано соглашение о создании российско-французкой киноакадемии. Тогда же произошло ее первое и пока единственное заседание с присуждением грантов. Предполагается, что деятельность новой академии может оказаться более активной, поскольку с итальянской стороны постоянно поступают предложения по совместным проектам. Как сказал при подписании соглашения исполнительный директор российского Фонда кино Сергей Толстиков, для России сотрудничество с итальянскими кинематографистами важно еще и потому, что итальянцы добились 30% доли своего кино в национальном прокате. Это тот уровень, к которому российское кино стремится.

***
«Шекспир» в «Ясной поляне» должен быть с русскими «корнями». Так решили тульские чиновники, которые запретили пригласить режиссера из Великобритании в музей-усадьбу Льва Толстого. Эту тему активно обсуждают сегодня многочисленные интернет-издания. В «Ясной поляне» планировалось создать шекспировский театр с постановками на английском языке. В документе с обоснованием отказа говорится, что в регионе много безработных, которых можно подготовить или переподготовить на вакансию режиссера, а не предоставлять рабочие места иностранцам. Музей-усадьба Льва Толстого уже три года сотрудничает с аналогичными музеями в Европе. Актеры и режиссеры из разных стран готовят совместные спектакли, где предлагают разные интерпретации классических произведений. Руководство «Ясной поляны» объясняет ситуацию тем, что, скорее всего, тульские чиновники просто не стали разбираться в этом вопросе.

***
Кто сегодня пишет музыку на двух аккордах, с одной гитарой и старым компьютером? Этим вопросом задаётся «Русский репортёр». Издание подмечает: последние три года у нас набирает обороты новый примитивизм в музыке. Сегодня он разросся до огромного числа артистов, которые предпочитают вылизанному студийному звуку шероховатый домашний, а во главу угла ставят тексты. По большей части это песни о личных переживаниях, неустроенности человека. Сырой, неровный звук. Грубый, надломленный, неровный вокал. Всё это напоминает один большой манифест поколения, у которого оказалось слишком много коммуникаций и которое пока не придумало, как среди всего это не сойти с ума. Издание выбрало самых ярких музыкантов этой генерации и рассказывает, чем же они хороши. И…. хороши ли?

Новости культуры