16.01.2012 | 10:38

Умер Евгений Гинзбург

Не стало Евгения Гинзбурга – человека, умевшего превратить телевидение в яркий музыкальный праздник. Его «Бенефисы», «Новогодние аттракционы» собирали у экранов миллионы зрителей. Профессионалы на его фильмах учились ремеслу. Артисты открывались с иной стороны и становились кумирами. Новатор, один из самых изобретательных режиссеров – он создал десятки проектов, которые были украшением отечественного телевидения. Рассказывают «Новости культуры».

Каждый кадр выверен, все под контролем. Так работал режиссер Евгений Гинзбург.

«Он был суперпрофессионалом, у него с самого начала весь фильм был сложен в голове», – говорит заслуженная артистка России Юлия Рутберг.

Юлия Рутберг считает Евгения Гинзбурга нашим Бобом Фоссом. То, что в советской телепрограмме называлось «бенефис», «аттракцион», «концерт», на деле было качественным эстрадным шоу, подлинным мюзиклом.

«Это было настоящее музыкальное телевидение, фантастическое объединение музыки и картинки, это очень редко», – считает президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко.

Анатолий Лысенко вспоминает, как его обязали осветить выставку стройматериалов. Обратился за советом к Евгению Гинзбургу и понял – этот даже строительную технику танцевать заставит.

«Ну как можно показать экскаватор? Какая-то итальянская машина, мастер за рулем. Женя уговорил его, что экскаватор может танцевать, и тот танцевал, поднимал ковш так и эдак», –вспоминает Лысенко.

Что уж говорить об актерах – под руководством Евгения Гинзбурга, они все танцевали и пели, и иногда самым радикальным образом меняли свои амплуа и имидж.

«Он одел меня в брюки, я в жизни не предполагала, что я могу что-то сыграть в брюках! – рассказывает народная артистка СССР Вера Васильева. – Оказалось, могу, особенно если режиссер относится к этому с любовью, симпатией и озорством».

«Тепло, обаяние, дружелюбие, умение поддержать актера на площадке, азарт», – говорит народный артист России Геннадий Хазанов.

Актеры любили Евгения Гинзбурга, он превращал их в звезд. С Людмилой Гурченко во времена ее актерского «простоя» снял «Песни войны» – всенародно любимые. Чуть раньше – «Бенефис», для 78-го года такой изобретательный по части монтажа, сочетания видео и анимации, такой «драйвовый» по ритму. Совершенно актуальное клиповое мышление.

«Многим тогда это казалось легковесным, а оказалось – это телевидение будущего», – рассказывает Геннадий Хазанов.

Три «Серебряные розы» на Международном телефестивале в швейцарском Монтре. В 2003-м награжден ТЭФИ «за личный вклад в развитие телевидения». Начал рано. Уже в 15 работал ассистентом оператора на телевизионной студии в Ташкенте. Интеллигентная, творческая семья: мать – актриса, отец – режиссер, один дядя – знаменитый кинооператор Валерий Гинзбург, другой – бард, Александр Галич. Учился театральной режиссуре в Тбилиси, у Михаила Туманишвили. Но телевидение победило. С ним связано имя и карьера. Режиссер сотрудничал с нашим телеканалом в начале его становления. В эфире «Культуры» не раз шли его самые интересные телепроекты. Но режиссерский диапазон Евгения Гинзбурга был шире: в последние годы он ставил в цирке, в Театре Эстрады и театре Армена Джигарханяна, и снимал свое любимое музыкальное кино.

Прощание с Евгением Гинзбургом пройдет в среду в Доме кино. Похоронят режиссера на Троекуровском кладбище столицы.
 

 

Читайте также: 

Ушел из жизни режиссер Евгений Гинзбург