28.09.2012 | 09:45

Международный культурный форум в Ульяновске

В Ульяновске начал работу Международный культурный форум. В этом году он посвящен памяти ученого-просветителя Сергея Капицы. Главная тема форума, который уже заслужил репутацию серьезной дискуссионной площадки, «Культура и развитие». Он привлекает высоких гостей из разных стран - ученых, общественных деятелей, представителей мира театра и искусства. Рассказывают «Новости культуры».

Одним из главных событий деловой программы форума стала дискуссионная площадка, посвященная памяти Сергея Капицы - ученого, руководителя и ведущего телепрограммы «Очевидное – невероятное». Он не уставал повторять: «Ответственность» – ключевое и самое существенное слово в современной жизни». Этот и другие тезисы Сергея Капицы стали основной темой обсуждения. В рамках встречи показали первый советский подводный фильм о Японском море, снятый Капицей. Лента с успехом демонстрировалась на международных кинофестивалях.

Среди гостей форума - польский режиссер Кшиштоф Занусси. На встрече с журналистами он рассказал о своем видении современного кинематографа и о том, какое влияние оказывает на него стремительное развитие 3D. Режиссер подчеркнул, что не видит необходимости в своих фильмах использовать компьютерные технологии. Особый взгляд у режиссера и на театральный процесс. Он считает, что репетиции могут проходить, где угодно.

«Я готов ставить спектакли, если репетиции будут проходить у меня дома. Мы отходим от того, что театр – это офис, куда приходят за зарплатой», - объясняет Кшиштофф Занусси.

Деловая часть форума продолжилась на многочисленных площадках города. В областной библиотеке прошла встреча с директором Музея изобразительных искусств имени Пушкина Ириной Антоновой. Главная тема – международное сотрудничество. У Пушкинского накоплен большой опыт в этой сфере. Сегодня он сотрудничает с учреждениями культуры 35 стран. На лекции Ирина Александровна рассказала и о главных секретах своей профессии.

«Вы должны проникать внутрь так же, как в книгу, в поэзию. Можно снять поверхностный слой и уйти, а можно испытать катарсис. Это высшая форма контакта с художественным произведением, будь то музыка или книга или что-то еще. Это огромная радость, потому что в этот момент вы на уровне творца», - уверена она.

В первый день форума открылась выставка «Аркадий Пластов и Мартирос Сарьян». Десять работ ереванского живописца в Россию привезла Рузанна Сарьян – внучка художника и главный хранитель фондов его Дома-музея

«Невозможно, глядя на картины Пластова, не влюбиться в Россию, не влюбиться в эти прекрасные лица крестьян, прекрасных женщин, девушек. И также невозможно не полюбить Армению, видя ее на полотнах Сарьяна. То есть ты познаешь этот край, ты познаешь эту землю – она становится близкой, понятной, родной. Они, будучи совершенно разными, смогли с одинаковой силой воспеть свой родной край, свою родину», - уверен директор дома-музея Мартироса Сарьяна Рузанна Сарьян (Армения).

Художников связывала крепкая дружба. В 1962 году Аркадий Пластов запечатлел Мартироса Сарьяна в своей мастерской. На открытии выставки внук Пластова, Николай, передал Рузанне Сарьян копию портрета ее деда.

 Читайте также:

В Ульяновске открывается деловая программа Международного культурного форума