17.01.2012 | 09:53

В столичном центре "Винзавод" прошла встреча с Юрием Любимовым

Уже несколько месяцев на территории столичного центра современного искусства «Винзавод» создают «Платформу». В проекте под этим названием есть немного и от железной дороги, по которой проносятся поезда и навевают мысли о дальних странствиях. Есть что-то и от трибуны и от предвыборных платформ, излагающих конструкцию будущего. Каждое событие, которое происходит на этой платформе – уникально и экспериментально. Встреча со знаменитым театральным режиссером Юрием Любимовым – в том же ряду. Рассказывают «Новости культуры».

Между репетициями сразу в двух ведущих московских театрах – вот только днем его голос звучал в стенах Большого – Юрий Любимов нашел время, чтобы шагнуть на «Платформу». Проект Кирилла Серебреникова – своеобразный перекресток театральных жанров, дающий возможности для творческого поиска. Любимов тоже снова ищет себя – в новых театрах с новыми актерами. Ближайшие премьеры – опера «Князь Игорь» в Большом и «Бесы» в Вахтанговском. Вот только за плечами этого режиссера – опыт почти века театральной истории.

«Я испытываю свой кайф, свои уникальные ощущения, – говорит Кирилл Серебренников. – И для меня его приход сюда, в этот центр молодежной культуры важен. Мне очень интересно буде посмотреть, как будет происходить разговор 94-летнего мастера с 20-летними детьми, которые ему годятся не то, что во внуки, а даже в прапраправнуки. Но в это и есть чудо прямой передачи театра».

«А мне интересно – кто чего, стремления, как они хотят себя выражать, какое направление они хотят, что ставить, – говорит Любимов. – Что их интересует, какие формы их интересуют больше?»

Любимов с удовольствием рассказывает будущим режиссерам, актерам, театроведам самое интересное и важное из своей легендарной жизни. Для тех, кто работает над дебютами – вспоминает работу над первым спектаклем – «Добрый человек из Сезуана».

«На меня еще грузовик свалился, – вспоминает Любимов. – Я с костылем ходил и все ритмы давал им костылем».

Для тех, кто задает вопросы поглубже – откровенно говорит о театральных открытиях и разочарованиях.

«Мне было очень печально, когда я понял, что мне там легче работать, – рассказывает Любимов. – Там – за границей? Да. Там дисциплина. И это миф, что у нас особенная душа. А они бездушные. Лоуренс Оливье мог играть подряд шесть «Отелло», и вы бы не разобрались, когда он, видите ли, во вдохновении, и когда ему играется, а когда не играется. Такое мастерство у человека».

Режиссер, работавший с лучшими музыкантами, писателями, драматургами ХХ века, Любимов – живая энциклопедия театра, он видел спектакли Мейрхольда и Станиславского.

Про себя, про время, про великих друзей, про то, без чего история театра ушедшего века не была бы понятной говорил Юрий Петрович. Серебреникову порой приходилось быть переводчиком имен и понятий эпохи Любимова на язык поколения 20-летних. Но и без знания исторических фактов, молодежь «Платформы» знает: разговаривать довелось с живой легендой.