17.01.2012 | 10:14

Печать. 17 января 2012

Александр Балуев закончил съемки в фильме Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» по одноименному роману Василия Гроссмана. Об этой работе и других своих ролях актер рассказал газете «Известия». Несколько дней в месяц Александр Балуев проводит сейчас в Новосибирске – там, в театре «Красный факел» он играет Арбенина в спектакле «Маскарад». Утверждает, что это редкий случай, когда материал совпал с его личными переживаниями, кроме того, Балуев убежден, что актер на должен принадлежать одному режиссеру, одной труппе. О других темах утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
18 января в Концертном зале имени Чайковского прозвучит опера «Дева озера» в концертном исполнении. Одну из лучших опер Россини представят лучшие певцы. Случай с «Девой озера» особенный, подчеркивает журнал «Коммерсант Власть» - так как для нее требуются два первоклассных высоких тенора на роли Якова и Родриго. Московская филармония сделала ставку на молодого американского тенора Рэндала Биллса (Родриго) и на опытного британца Колина Ли, который пел в «Деве озера» в Парижской опере и Covent Garden. Эти исполнители для Москвы новые – отмечает еженедельник и продолжает: «Из старых знакомых появится только итальянский дирижер Лучано АкочЕлла, который ежегодно появляется в оперном абонементе филармонии… он встанет за пульт симфонического оркестра "Новая Россия"».

***
Петербуржцы привыкли, что первая выставка года, «Петербург», открывается в «Манеже» в Рождество. Но на сей раз вернисаж состоялся позже, в канун Старого Нового года. Лучшее каникулярное время отвоевала торговля шубами. Коммерция успешно теснит искусство в главном выставочном зале города – с грустью констатируют «Санкт-Петербургские ведомости». Кроме того, бессменный куратор выставки Лариса Скобкина объявила, что следующий 20-й «Петербург-2012» в истории «Манежа» будет завершающим. Причину автор публикации Людмила Леусская видит в несовпадении взглядов на роль мероприятия в культурной жизни города: «С точки зрения чиновников, проект, который тяжело дается организаторам, должен веселить публику. Куратор полагает, что его задача – заставлять думать, чувствовать и смотреть»

***
В начале наступившего года национальная всероссийская газета «Музыкальное обозрение» по традиции подвела итоги года минувшего. Звание лауреата «Музыкального Обозрения» — единственная специализированная профессиональная награда в России в области академической музыки. Итак, «Событием года» жюри признало открытие нового Концертного зала Омской филармонии, звание «Композитор года» присвоено Софии Губайдулиной, а в номинации «Спектакль года» победила постановка Большого театра - «Золотой петушок» Римского-Корсакова. «В этой работе режиссер Кирилл Серебренников выступил также и сценографом… что придало целостность и масштаб образам грандиозного трагикомического абсурда советской власти на сцене. Спектакль получился метафоричным, а несколько экстремальный режиссерский подход к оперному жанру…не противоречил сущности музыки», - отмечает «Музыкальное обозрение».