07.11.2012 | 10:15

Вальтрауд Майер выступила в Москве

Немецкая примадонна в Москве. В Концертном зале имени Чайковского, в сопровождении маэстро Владимира Спивакова и Национального Филармонического Оркестра, выступила оперная дива из Германии Вальтрауд Майер. Она считается одной из лучших в мире исполнительниц вагнеровских партий. Певице удалось создать много эталонных образов из французского и итальянского репертуара. Дуэт дивы и Спивакова открыл филармонический цикл концертов «Вершины мастерства». Рассказывают «Новости культуры».

Знаменитая вагнеровская певица Вальтрауд Майер вновь посетила Москву. Известно, что век вагнеровских певцов не долог, голос не выдерживает длительных перегрузок, Вагнер – это всегда пение на пределе голосовых возможностей. Однако Вальтрауд Майер – счастливое и едва ли не единственное исключение.

«Вальтрауд Майер приехала в расцвете карьеры, – отмечает музыкальный критик мария Бабалова. – Конечно, она по своему психотипу, имиджу относится к примадоннам начала ХХ века. Она и не имеет семьи, и вся ее жизнь посвящена музыке. Ее окружает ореол недосягаемости, недоступности. Но она настоящая примадонна».

Настоящая примадонна не имеет полноценного музыкального образования и о вокальной карьере в юности даже не помышляла. Занималась пением для собственного удовольствия. При этом училась в университете и собиралась стать педагогом английского и французского. Свои музыкальные университеты она прошла в театрах. Мангейм, Дортмунд, Ганновер, Вена – список весьма внушительный. Выступив в нескольких операх Вагнера, Вальтрауд Майер сама позвонила в Байрейт и приехала на прослушивание. Ее дебют в роли Кундри в «Парсифале» определил ее судьбу. 17 лет она была звездой Байрейтского фестиваля. После конфликта с его руководителем, внуком композитора Вольфгангом Вагнером, покинула этот город, но осталась верна музыке Рихарда Вагнера.

Вальтрауд Майер не раз приезжала в Москву, пела на сцене Большого. Два года назад с Национальным филармоническим исполнила вагнеровскую программу.

«Цикл – очень сложный, весь на полутонах, – говорит пианист Яков Кацнельсон. – В нем не так много контрастов, его не так просто донести. Слушал с неослабевающим вниманием с самого начала до самого конца».

«Это камерная музыка, но она стилистически делает, конечно, безупречно, – считает музыкальный критик Евгений Гинзбург. – И с огромным чувством. И не могу не отметить аккомпанемент оркестра. Каждый звук был слышен, но ни разу не было преувеличения».

Следующий год у певицы будет весьма напряженный. В год 200-летия со дня рождения Рихарда Вагнера Вальтрауд Майер жаждут заполучить себе многие театры мира. В самом конце года примадонна вновь должна приехать в Москву на фестиваль «Королевы оперы».  

Новости культуры