07.11.2012 | 10:01

Печать. 7 ноября 2012

«Романтики с большой дороги» - так называется статья «Новых известий» об экспозиции «Богема», которая открылась в Париже в знаменитом выставочном зале «Гран-Пале». Выставка должна объяснить публике, что такое артистическая богема и рассказать ее историю. Для этого организаторы собрали огромное количество картин и художественных объектов – от эпохи Возрождения до конца XIX века. Другие интересные темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Уже само название пьесы Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак» вызывает лёгкое недоумение, настраивает на решение загадочного кода, который надо расшифровывать в течение спектакля, пишет «Литературная газета» в материале, посвященном премьере в театре Et Cetera. Как известно, за пьесу взялся известный режиссер Роберт Стуруа, познакомивший, как напоминает газета, Москву с грузинским прочтением Брехта в сенсационной постановке «Кавказского мелового круга» почти сорок лет назад. И вот сейчас – новый драматург, новый материал, новые творческие задачи. «В этой притче нет конкретного места действия, как нет плавно развивающегося сюжета с исходным событием и внятным финалом. Тем не менее, каждый эпизод режиссёр пытается представить, как документальный кадр нашего времени», – пишет «Литературка».

***
«Коммерсант-Власть» комментирует ситуацию вокруг проекта строительства нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Рабочая группа по современному искусству общественного совета при Минкультуры просит отменить эту стройку. Первоначально новое здание собирались построить на Зоологической улице на месте существующего музея, однако в марте 2012 года музей решили перенести на Бауманскую. На новый музей было выделено 5 миллиардов руб., и строительство вот-вот должно было начаться. Однако возникли сомнения: проект был поставлен под вопрос членами экспертного совета при министерстве. «Теперь музей, возможно, не будет построен, пока не будут сняты вопросы к стилю нового здания, его этажности и приспособленности к местному ландшафту, которые возникли в процессе обсуждения проекта», – отмечает издание.

***
В Петербурге, как сообщает «Невское время», состоялись короткие гастроли Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. Два вечера подряд на сцене ТЮЗа показывался спектакль «Театр времен Нерона и Сенеки» – в северной столице он был показан впервые. Без малого 30 лет назад в постановке Андрея Гончарова на сцене Московского театра имени Маяковского Армен Джигарханян играл Нерона, теперь он – Сенека. Размышляя о работе над ролью и сотворчестве с режиссерами, Армен Борисович признался: «В моей жизни было много учителей-режиссеров. И у меня, как у артиста, всегда на каждую методу организм реагировал по-разному. Мне было страшно от того, что я обязан стать Нероном, понять его суть… Трудная это работа. Пусть к самосовершенствованию – это путь опыта».

Новости культуры