06.11.2012 | 20:01

В преддверии 32-го Международного кинофестиваля ВГИК

Проба кинопера и демонстрация творческих возможностей – такова мотивация участников Международного фестиваля ВГИК. На этом конкурсе свои работы представляют студенты киношкол со всего мира. Ближайший смотр откроется в Москве 19 ноября. Однако фестивальные ленты в этом году смогут увидеть еще в нескольких российских городах – например, в Челябинске, Орле, Туле, Новосибирске. Чем еще удивят зрителей – об этом первыми узнали журналисты. Рассказывают "Новости культуры".

Международный фестиваль ВГИК в этом году будет проходить в 32-й раз. Это глобальный смотр студенческого кино: 150 фильмов, 40 киношкол, 27 стран. Для ВГИКовских участников в этом году строгий конкурс начался на месяц раньше.

"ВГИКовские фильмы были отобраны в этом году не только отборочной комиссией, но выбирали сами зрители. То есть у нас был сначала первый этап: ВГИКовские студенты выбирали сами фильмы, которые будут представлены от ВГИКа, это нововведение этого года", – отмечает программный директор фестиваля ВГИК Сергей Ширинский.

Ставший традиционным, форум, тем не менее, постоянно развивается. В восьмой раз пройдет театральный смотр. С прошлого года есть специальный конкурс для мультимедийных клипов. Как обычно, в программе – встречи, лекции, круглые столы. Организаторы считают, что даже в эпоху цифровых коммуникаций молодым режиссерам важно лично общение с иностранными коллегами в фестивальном формате. 

"Нам ведь не особо дают деньги на то, чтоб мы ездили и перенимали опыт. Или у нас перенимали. Мы конечно стараемся что-то делать с международными связями, но этого не достаточно. А здесь, как говорится, одним махом", – говорит ректор Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК) Владимир Малышев.

На пресс-конференции с фестивальной темы кинопрофессионалы постоянно переключались на разговор о проблемах отрасли. Режиссеры старшего поколения отмечают – молодое российское кино стало частью мирового контекста. Темы и технологии у них и у нас схожие. А вот судьбы выпускников после учебы сильно различаются. Владимир Хотиненко считает, что в новом российском поколении талантов много, но им не хватает поддержки. 

"Это не затерянное где-то там в недрах провинции кино, но это все частные случаи. Они могут подпитываться всерьез только киноиндустрией. Киноиндустрия – это и то, что делают, и прокат, и у нас вот этого нет – цельного механизма, который бы подпитывал кинематограф", – отмечает кинорежиссер, народный артист РФ, заведующий кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном университете кинематографии Владимир Хотиненко.

Свою задачу организаторы видят в том, чтобы на показах было больше профессиональных зрителей – продюсеров и руководителей киностудий. Тогда фестиваль сможет стать мостом между вузами и индустрией.

Новости культуры