30.10.2012 | 17:26

Казанцы засветились в «Большом Балете»

Этой осенью татарстанцы активно участвуют в телешоу на разных каналах. Не успела казанская команда выбыть из «Битвы хоров», которая идет на «России 1», как две наши землячки попали на проект «Голос» на «Первом». А на «Культуре» наша пара танцует в шоу «Большой балет».

Страсти по телешоу докатилась и до самого, казалось бы, консервативного и не подверженного модным телетенденциям канала «Культура». Нет, там звезды эстрады не изображают из себя циркачей или фигуристов. Шоу все же получилось с культурным «оттенком». Каждое воскресенье с 21 октября 7 пар из 6 театров страны борются за звание лучших на проекте «Большой балет».

Наряду с танцевальными дуэтами из Большого, Мариинского, театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, оперных театров Екатеринбурга и Перми в шоу принимают участие танцоры ТГАТОиБ им. Джалиля Кристина Андреева и Олег Ивенко. Очень симпатичные 20-летние ребята являются самыми молодыми участниками проекта, где возрастное ограничение - 26 лет.

«Большой балет» не стал использовать схему большинства отечественных и не только телешоу, где идет борьба за выживание и каждую неделю с проекта обязательно кого-то выгоняют. Организаторы дали возможность молодым артистам продемонстрировать свои таланты во всем спектре. В течение двух месяцев все участники «Большого Балета» будут соревноваться в номинациях «Лучший дуэт», «Лучшая балерина» и «Лучший танцовщик», а также бороться за приз зрительских симпатий по результатам SMS-голосования. На протяжении всего цикла передач, который должен закончиться в начале декабря, жюри выставляет парам оценки. Тот, кто в итоге наберет больше баллов, и будет считаться победителем…

- Когда танцуем в театре, мысленно отмечаем для себя в пространстве зрительного зала какую-нибудь точку, по которой ориентируемся в танце. Здесь же это сделать практически невозможно, потому что вокруг всё очень яркое и блестящее. Когда танцуем, всё это превращается в какую-то пеструю карусель и очень отвлекает, - рассказала Кристина на пресс-конференции о трудностях, с которыми они столкнулись на проекте. - Кроме того, тут жюри и зрители находятся очень близко к конкурсантам. Это тоже усиливает волнение. Ведь во время спектаклей в театре нас разделяет оркестровая яма и ты попросту не видишь тех, кто пришел на тебя посмотреть… А в одном из эпизодов прямо над моей головой проплыла камера на кронштейне. Я этого не ожидала и очень испугалась. В таких случаях можно легко сбиться и сделать массу ошибок.

- Еще одна сложность заключается в том, что приходится исполнять танцы разных направлений, - добавил Олег. - К примеру, человеку, который всю жизнь танцевал классический балет, за семь дней (именно столько времени длится промежуток между съемками передач) перестроиться на модерн очень сложно… Но независимо от того, плохо или хорошо получился танец, его приходится представлять публике.

Поскольку Кристина и Олег заняты в родном театре сразу в нескольких спектаклях, постоянно находиться в Первопрестольной они не могут. Снимаются в шоу, так сказать, без отрыва от производства - ездят в Москву раз в неделю. Столичные хореографы тоже приезжают в Казань, чтобы помочь ребятам подготовиться к выступлению на телешоу.

Рабочий день у артистов начинается в 10 утра с урока, на котором они разбирают очередной танец, затем репетиция, обязательный послеобеденный отдых, чтобы дать перетруженным мышцам немного расслабиться, вечером еще одна репетиция… В случае если нужно играть спектакль, домой танцоры приходят после 10 вечера.

Проблем с весом при таких физических нагрузках ребята не испытывают и на диетах пока не сидят. Однако некоторые ограничения в их жизни всё же присутствуют…

- Я, например, крайне редко ношу обувь на каблуках, - призналась Кристина. - Во-первых, от постоянных тренировок устают ноги, а во-вторых, опасаюсь случайных травм.

Оба любят слушать современную музыку, однако на дискотеку удается сходить только летом, когда театр находится в отпуске.

На вопрос журналистов, можно ли научить балету человека «с улицы», ведь были же проекты, когда людей «с нуля» ставили на коньки, Олег ответил:

- Думаю, это будет крайне сложно. Балетом нужно заниматься с раннего детства. Иначе девушка попросту не научится стоять на пуантах, с парнями в этом отношении чуть проще. Кристина начала заниматься балетом с 5 лет, я - с 7. Но, по сути, мы только сейчас стали понимать и по-настоящему любить наш вид искусства. Уже после окончания училища. До этого относились к балету как к обязаловке, которой заставляют заниматься родители и педагоги. Спасибо им за это!

Олег Платонов

http://intertat.ru/ru/kul-tura/item/8797-kazantsyi-zasvetilis-v-bolshom-balete.html