02.11.2012 | 11:58

Впервые в столице представлена коллекция Художественного музея Бонна

Искусство Германии второй половины ХХ века представляет столичный Центр современного искусства. Выставка дает уникальную возможность познакомиться с творчеством ярчайших немецких художников. Здесь представлены работы, созданные мастерами различных поколений в разнообразных техниках. С ключевыми этапами развития немецкого искусства познакомились корреспонденты «Новостей культуры».

Эксперименты с цветом, поиски новых форм, неожиданные сочетания стилей – с изобретательностью немецких художников российский зритель знаком хорошо. Многие до сих пор вспоминают ретроспективную выставку Гюнтера Юккера. 20 лет назад она с успехом проходила в Центральном доме художника. Необычный материал мастера – гвозди – запомнились надолго. В этом году его «острые» картины вновь в столице.

«Юккер создавал при помощи гвоздей почти живописные поверхности такие, удивительные абстракции расходятся волнами, создают эффект света и тени», – отмечает куратор выставки Ирина Горлова.

В центре экспозиции – три работы знаменитого «алхимика» и предшественника интерактивных медиаинсталяций Зигмара Польке. Он постигал азы художественного мастерства у одного из самых ярких представителей немецкого постмодернизма Йозефа Бойса.

«Хочу заметить, что у Бойса были еще два ярких ученика, о которых, к сожалению, в России мало знают, – рассказывает заместитель директора Художественного музея Бонна, куратор выставки Кристоф Шрайер. – Это – Ими Кнёбель и Блинки Палермо. Их работы тоже вошли в экспозицию. Поэтому на выставке вместо одного главного художественного пути можно увидеть и другие живописные концепции».

Среди известных имен – Герхард Рихтер, его игра с эстетикой поп-арта зрителям полюбилась особенно. О том, как художник создает свои полотна, на выставке тоже можно узнать. Информационные таблички у каждой работы.

«На выставке представлено развитие немецкой живописи и искусства после войны, – поясняет Ирина Горлова. – Потому что все знают имена Базелица, Польке, Рихтера, но на самом деле никто не представляет, из чего они родились, как это все начиналось, из чего они развивались, как развивались их открытия».

Эта выставка – попытка ответить на вопрос о том, что считать живописью в XXI веке? Ведь в современной художественной практике происходит обновление техник и материалов. И художники продолжают экспериментировать.

Новости культуры