28.09.2012 | 11:13

Три великие актрисы сыграют на сцене Театра Сатиры "Реквием по Радамесу"

В Театре Сатиры первая премьера сезона – «Реквием по Радамесу» по одноименной пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи. Главный посыл спектакля – не терять вкус к жизни, не смотря ни на что. Пример подобного бесценного умения подают три великие актрисы – Ольга Аросева, Вера Васильева и Елена Образцова. Режиссер позитивной постановки – Роман Виктюк, большой ценитель оперы. Пьеса написана специально таким образом, чтобы три примадонны смогли блеснуть своим драматическим и вокальным искусством. Каждая из них исполняет классические оперные партии. Рассказывают «Новости культуры».

Две оперные дивы и одна меломанка встречаются в спортзале. Золотой тенью над ними возвышается Давид Микеланджело. Эта деталь явно виделась Роману Виктюку олицетворением всего итальянского – вместе с великой музыкой Верди, которая звучит в спектакле почти непрерывно.

Роман Виктюк много лет назад уже работал с итальянским драматургом Альдо Николаи. когда тот приезжал в Петербург. Именно тогда у него возник замысел написать пьесу специально для трех русских актрис. Идея воплотилась в жизнь и теперь на сцене – Ольга Аросева, Вера Васильева и Елена Образцова.

«Я очень боялась, – признается Елена Образцова. – Мне Ольга Александровна говорит: “Ну что ты боишься?”, а я ей: “А если бы тебя в оперу пригласили? Как бы ты себя чувствовала?” Такие записи вытащили откуда-то – я и не слушала никогда себя, когда сейчас слушаю – думаю – неужели это я? Как здорово было, просто дивные, потрясающие!»

Все трое прекрасно помнят свой репертуар – но что же еще обсуждать в спортзале как не партии, взорвавшие залы Метрополитен-опера?

«Они же говорят, что они любят, страсть, жизнь, – отмечает Роман Виктюк. – Да кто сейчас ходит в фитнес-залы – все великие в душе! Кто еще любит и у кого еще есть секс – как может не быть фитнес-зала?»

Вспоминают героини и свою старую любовь – исполнителя партии Радамеса – погибшего при невыясненных обстоятельствах. Эта история – почти детектив, но финал не так уж и важен. Главное – игра.

«Это же все-таки почти о нас, – считает Вера Васильева. – Мы в серьезном возрасте, и безумно любим театр и свою профессию. И в этой работе я особенно почувствовала это служение – слово которое сейчас почти не произносится».

«Они совершили подвиг, – считает художественный руководитель Московского театра Сатиры Александр Ширвиндт. – Во-первых, они не очень молодые, хотя в прекрасной форме, во-вторых – бездна текста. Кажется, получился неожиданный, мощный спектакль».

Эта постановка создана действительно для них – поющих друг другу чтобы доказать – возраст неважен, когда ждет сцена. И никакой золотой Давид с тренажерами им не помеха.

Читайте также: 

Роман Виктюк поставил спектакль с тремя знаменитыми актрисами в Театре Сатиры

Новости культуры