23.07.2012 | 00:00

Плисецкий: балет - это диагноз (Вести FM)

В "Большом балете" кипят страсти. На съемочной площадке нового шоу телеканала "Культура" на Мосфильме, семь пар лучших молодых танцоров со всей страны, борются за благосклонность звездного жюри. Они исполняют известные классические партии и современные авангардные номера, репетируя буквально на ходу. Всего за семь дней здесь пройдет более 50 сложнейших выступлений. О том, что нужно преодолеть молодым танцорам, чтобы называться звездами "Большого балета", узнала корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Щербинина.

13 камер, ослепляющие софиты, огромная плазменная панель вместо декораций и непривычное покрытие сцены. Даже для опытного танцора выступать на съемочной площадке, каждый дубль исполняя в полную силу, задача очень непростая. А тут еще времени на репетиции в обрез, один номер сложнее другого, конкуренция колоссальная, да и с партнером надо сработаться. Например, пара солистов балета музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Кристина Шапран и Сергей Полунин танцуют вместе всего месяц, но дуэт уже сложился, - считает Полунин.

Полунин: Сложился очень неожиданно, я из Нью-Йорка попал в Россию. И вот буквально нас кинули вместе, мы друг друга не знали, и буквально за пару репетиций стало удобно, приятно.

Партнеров жюри оценивает отдельно по 10-бальной шкале, чтобы в конце определить лучшего танцора и танцовщицу. Единственное исключение прима-балерина Мариинского театра Виктория Терешкина. Она вне конкурса, так как примчалась в Москву на помощь своему коллеге, второму солисту Мариинки Андрею Ермакову, который за неделю до начала проекта остался без партнерши. Но "Мисс Виртуозность" буквально за пару репетиций разучила все партии и пара заняла достойное место среди конкурсантов - рассказывает Ермаков.

Ермаков: До последнего момента у меня было сомнение, буду ли я вообще участвовать в проекте, но меня смогла поддержать Виктория Терешкина, огромное ей спасибо и низкий поклон.

Многие номера приходится разучивать с чистого листа. Разные хореографы, разные педагоги, но главное, конечно, угодить судьям. Самый строгий член жюри - Владимир Деревянко - худрук балетной труппы Флорентийского Театро Коммунале ошибок не прощает и поблажек не делает. Требование к конкурсантам у маэстро всего одно - чтобы танцоры проявляли индивидуальность, а не слепо подражали технике балетных кумиров.

Деревянко: Нужно никогда не быть похожим ни на кого, ты должен быть сам собой. Не нужно быть второй Улановой, не нужно быть второй Плисецекой. Ты должен быть ты, как ты есть, а уж размер таланта - это ведь от Бога.

Несмотря на то, что борьба идет за каждый балл, чувство конкуренции здесь легко уступает место искреннему восхищению. За кулисами участники и педагоги наблюдают за выступлениями пар на специально установленном экране. Конкурсанты бурно аплодируют своим коллегам и взволнованно подаются вперед, когда выступающие совершают досадную ошибку. Одна из целей проекта в том, чтобы танцоры учились, глядя друг на друга, а соревнование и так ждет их в этой профессии повсюду, - считает член жюри, известный хореограф Азарий Плисецкий.

Плисецкий : Соревнование всю жизнь, соревнование с другими, соревнование с самим собой. Все эти жертвы, которые оправданы, когда ты любишь свою профессию. Часто смеются, говорят: "Балет - это не профессия, это диагноз". Однако, конкурсантам предстоит покорить не только непривычную сцену, капризную камеру и строгое жюри, но и зрителей. "Большой балет" стартует на телеканале "Культура" 30 сентября.