17.10.2012 | 00:00

Совершенно напрасно наехали на ребят из Казани

Шоу "Большой балет" стартует в вечернем эфире телеканала "Культура" 21 октября. В течение двух месяцев по воскресеньям участники этого телевизионного балетного конкурса будут соревноваться за Гран-при ("Лучший дуэт"), победу в номинациях "Лучшая балерина" и "Лучший танцовщик", а также за приз зрительских симпатий по результатам sms-голосования. Как уже сообщала "ВК", среди конкурсантов "Большого балета" - премьеры театра им. Мусы Джалиля Кристина Андреева и Олег Ивенко.

Съемки проекта проходили в павильонах киноконцерна "Мосфильм" в июле. Среди приглашенных зрителей на этом шоу оказались и завсегдатаи одного знаменитого в Сети форума любителей балета. О своих впечатлениях они по свежим следам рассказывали на форуме. Предлагаю вниманию читателей "ВК" фрагменты, касающиеся казанских танцовщиков.

Второй день записи

Михаил Александрович, модератор: "Произвели сегодня очень хорошее впечатление - Ксения Барбашева и Александр Таранов из Перми и особенно Кристина Андреева и Олег Ивенко из Казани... По одному дню съемок трудно говорить о чьем-то лидерстве. Мне, в общем, были интересны все, даже выявившиеся аутсайдеры сегодняшнего дня. Но вот что стало ясно: у жюри нет любимцев, никто никого никуда не тянет... Настоящим садизмом выглядело вручение микрофонов артистам сразу после танца, когда они еще не отдышались и даже двух слов произнести не могли...

Кристина Андреева и Олег Ивенко (па-де-де из "Дон Кихота") - сущие дети: барышня - два года в театре, очаровательна, очень красивые ножки. Мальчик с полетным прыжком, с хорошими пропорциями, но мал ростом. Оба техничны. Остальное увидите по ТВ!".

Третий день съемок

Алексей Яковлев, заслуженный участник форума: "Очень радует Олег Ивенко. Конечно, парень еще совсем юный, в чем-то нескладный. Но танцует с таким огромным чувством и энергией! Сегодняшний Студент (из "Анюты") драматически дался ему непросто, но со сложнейшими поддержками справился просто отлично".

Михаил Александрович, модератор: "Анюта", дуэт со Студентом. На мой взгляд, очень хорошо. Ивенко, правда, скорее похож на брата-гимназиста, Кристина на пуантах была на полголовы выше. Но держал он отлично, разве что немного курьезно выглядело в эпизоде "Анны на вые" (экзотическая поддержка с балериной, покоящейся на спине и шее танцовщика). Дуэт в целом мне понравился, прошел легко, нежно, ласково и безмятежно. Вот тут и закавыка: это дуэт расставания, Анюта уже продана Модесту Алексеевичу... Кристина этого не отыграла, но все равно девочка очень приятная. А уж когда призналась, смущаясь, что они с Олегом пара и по жизни… Желаю ребятам успеха, они покорили всех днем раньше...".

День четвертый

Михаил Александрович, модератор: "Кристина Андреева и Олег Ивенко (па-де-де из балета "Арлекинада"). Положительно, эти ребята мне нравятся. Техническая сторона на высоте - впечатлили и пять двойных вращений в воздухе у Ивенко в самом начале мужской вариации, и фуэте у Андреевой в коде (первая половина была усложнена двойными, а вторую она крутила по точкам). Да и образ мне пришелся по душе: Олег был лукавым и предприимчивым Арлекином, Кристина - наивной, нежной и грациозной Коломбиной (и пуанты были изящные, с маленьким пятаком). Красивый, легкий и радостный танец, от которого становится тепло на сердце. А после - нескромные вопросы ведущей, в одном ли номере гостиницы они живут?".

Пятый день

Михаил Александрович, модератор: "Кристина Андреева и Олег Ивенко (номер "Все, что нужно" на песню Нины Саймон, хореография молодого белорусского автора Филиппа Мазурова). Номер непритязательный, без особых претензий и фантазий, эдакий молодежный перпетуум-мобиле, обычный для программ балетных конкурсов - видели такое десятками... Вполне подходит юной паре, ребята резво и увлеченно танцевали самих себя. Танцевали уверенно, слаженно, номер был обкатан на конкурсе Григоровича в Сочи, где Кристина получила "золото", а Олег - "серебро"... Члены жюри отыгрались на ребятах. По номеру и исполнителям прошлись катком: это не балет, а эстрада, незачем было учиться столько лет, демонстрирует отсутствие вкуса у выбравших его... Можно согласиться с критической оценкой номера... Но жюри совершенно не учло один факт: откуда молодым ребятам взять в Казани заметного хореографа, способного удовлетворить высоким требованиям членов жюри, и на какие шиши, спрашивается? Ну нет у них таких возможностей, как у артистов столичных театров... Совершенно напрасно наехали на ребят из Казани. Вот тут и появились оценки ниже стандартных "девятки" и "десятки".

Последний день конкурса

I.N.A., заслуженный участник форума: "Вот я бы учредила специальный приз Кристине Андреевой - "за самые изящные пуанты". Собственно, она танцевала в обуви, которую я привыкла видеть в былые годы и которую сейчас большинство сменило на что-то непотребное. Понимаю, что все берегут ноги-пальцы и тем не менее... Причем у меня создалось впечатление, что чем дальше от столичных театров, тем пуанты аккуратнее...".

Алексей Яковлев, заслуженный участник форума: "Андреева и Ивенко - замечательная пара. Ребята совсем "зеленые", но в Олеге уже сейчас проглядывает большой мастер. Пока он, как и все мальчишки его возраста, фиксируется на особо впечатляющих прыжковых па (и делает это замечательно!), но при хорошем педагоге парень быстро наполнит "акробатику" необходимым драматическим осмыслением. Кристина - симпатичнейшая девочка с изящной балетной фигуркой, очень фактурной для балета. Эта пара - пара и по жизни. Трогательно поддерживали друг друга на протяжении всего проекта. Педагог их мне тоже понравился своим энтузиазмом и душевностью... (Бахытжан Смагулов. - А.К.)...".

http://www.evening-kazan.ru/articles/sovershenno-naprasno-naehali-na-rebyat-iz-kazani.html
Айсылу Кадырова