22.10.2012 | 00:00

Cолисты Пермского театра участвуют в шоу "Большой балет" на канале "Культура" (ИА ТЕКСТ)

На ближайшие пару месяцев балет обещает стать одной из главных тем для обсуждения. В минувшее воскресенье на телеканале «Россия-Культура» стартовал проект «Большой балет», в котором приняли участие солисты Пермского театра оперы и балета Ксения Барбашева и Александр Таранов. Съемки прошли на студии киноконцерна «Мосфильм» этим летом. Танцовщиков к выступлениям готовил педагог-репетитор Пермского балета Виталий Полещук. «Большой балет» будет транслироваться на канале «Россия-Культура» еженедельно по воскресеньям в прайм-тайм.

В конкурсе телеканала приняли участие семь пар танцовщиков из пяти ведущих театров Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Казани и Екатеринбурга. На протяжении шести туров они доказывали свое мастерство в исполнении классического и современного репертуара.

Ксения Барбашева принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского в 2005 году, сразу после окончания Пермского государственного хореографического колледжа (педагог — С. Сидорова). Наряду с классическими партиями (Маша в «Щелкунчике», Принцесса Флорина в «Спящей красавице» П. Чайковского, Сильфида в одноименном балете Х. Левенсхольда) солирует в неоклассических балетах Джорджа Баланчина (Kammermusik No. 2 П. Хиндемита) и Джерома Роббинса («Времена года» Дж. Верди), танцует в «Свадебке» И. Стравинского в постановке Иржи Килиана, а также исполняет авторскую хореографию Алексея Мирошниченко («Вариации на тему рококо» П. Чайковского) и Луки Веджетти (Meditation on violence П. Араллы, проект «Видеть музыку»).

Александр Таранов в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 2009 года. Окончил Пермский государственный хореографический колледж в 2008-м (педагог — Ю. Сидоров). Успешно исполняет классический репертуар: Принц в «Щелкунчике» П. Чайковского, Джеймс в «Сильфиде» Х. Левенсхольда), неоклассические балеты Джорджа Баланчина (Kammermusik No. 2 П. Хиндемита) и Джерома Роббинса («Времена года» Дж. Верди), а также авторскую хореографию Алексея Мирошниченко («Вариации на тему рококо» П. Чайковского) и Луки Веджетти (Meditation on violence П. Араллы, проект «Видеть музыку»). Знаковые роли 140-го сезона — Шут («Шут» С. Прокофьева, хореография Алексея Мирошниченко) и Первый сват («Свадебка» И. Стравинского, хореография Иржи Килиана).

Десять дней артисты провели на съемочной площадке под прицелом тринадцати телекамер. Сейчас, когда конкурсное волнение позади, Ксения и Александр готовятся к очередной своей премьере в Перми: 28 и 29 ноября они будут танцевать в балете The Second Detail в хореографии Уильяма Форсайта. Это будет новое испытание, которое они после строгого отбора «Большого балета», наверняка, пройдут без проблем.

Ксения Барбашева, солистка Пермского балета:
— Одним из самых ярких моментов на проекте стала наша работа с хореографом Акрам Хамом. Мы приезжали к нему в Лондон, где он переносил на наш с Сашей дуэт хореографию своей миниатюры. Это очень интересный, глубокий номер, и он сразу стал моим любимым. Их шести номеров для «Большого балета» четыре были из нашего основного репертуара, а два пришлось разучивать специально. Например, в «Шуте» Стравинского, где заглавную партию исполняет Саша, я обычно не танцую партию Шутихи: мне пришлось репетировать ее с нуля. Это характерная роль, мне не свойственная. Надеюсь, премьера в новом для меня амплуа удалась.

Александр Таранов, солист Пермского балета:

— За время этого проекта нам с Ксюшей удалось лучше прочувствовать друг друга — эмоционально и технически. Думаю, наш дуэт стал еще лучше, ярче. После каждого выступления члены жюри выносили свои оценки и давали советы, рекомендации. Лично мне было не очень привычно говорить что-то в ответ, потому что мы, танцовщики, выражаемся другим языком — языком тел, хореографии. Но потом привык. Выступление каждого участника, даже если речь шла о парных номерах, оценивалась индивидуально — от 0 до 10 баллов. И где-то ближе к концу съемок, мои три последних выступления жюри оценило на 10-ку. Это было очень приятно.

«Большой балет» — новый танцевальный проект телеканала «Россия-Культура», участниками которого являются артисты балета в возрасте от 18 до 26 лет из шести ведущих театров России.

Идея проекта, посвященного искусству танца, у редакции телеканала возникла после успеха конкурса «Большая опера» в 2011 году. Однако балет более консервативен по сравнению с оперой. По замыслу организаторов, этот проект должен быть более академичным и принципиально отличаться от танцевальных телешоу.

На протяжении шести программ артисты исполняют под фонограмму лучшие номера как классической, так и современной хореографии. Кроме основных выступлений конкурсантов, телезрители увидят видеофрагменты репетиций участников с их педагогами.

Лидер каждого тура будет определяться решением авторитетного жюри. Постоянными судьями стали балетные профи — Диана Вишнева (народная артистка России, прима-балерина Мариинского театра), Владимир Малахов (балетмейстер, интендант объединенной труппы Государственного балета Берлина), Владимир Деревянко (солист Большого театра, руководитель Флорентийской балетной труппы) и Азарий Плисецкий (хореограф, постоянный педагог-репетитор труппы Мориса Бежара). В качестве приглашенных членов жюри выступили деятели культуры и искусства. К примеру, в один из дней заключительной серии съемок площадку посетила Светлана Медведева, супруга премьер-министра России.

Помимо профессиональных судей оценивать выступления участников проекта смогут телезрители. За своего фаворита они смогут проголосовать, отправив SMS-сообщение. Имена победителей конкурса будут объявлены на гала-концерте.