20.01.2012 | 12:14

"Покровское Крещение" в "Геликон-опере"

Гала-концерт в столичной «Геликон-опере», посвященный столетию со дня рождения Бориса Покровского, пришелся на православный праздник Крещения. Так его и назвали - «Покровское Крещение». Режиссер концерта Дмитрий Бертман превратил его в своего рода виртуальный мастер класс. Архивные видеозаписи размышлений Бориса Александровича в сочетании с исполнением арий из опер, которые он ставил, – так выглядело признание «геликоновцев» в любви одному из самых заметных приверженцев метода Станиславского на сцене музыкального театра. Рассказывают «Новости культуры».  

Экран над сценой - на экране Борис Покровский – его размышления – своего рода эпиграф к тому, что показывают на сцене артисты «Геликон-оперы». Бориса Покровского в «Геликоне» чтят, точно крестного отца. Дмитрий Бертман - не прямой его ученик – скорее, последователь и протеже. Он основал кафедру музыкального театра в ГИТИСе, откуда родом практически вся труппа театра. Своим именем поддержал открытие «Геликон-оперы», приходил на репетиции и премьеры, подбадривал исполнителей.

«Борис Александрович подошел ко мне, посмотрел пристально и сказал: «Молодец». Тут я и поняла, что сдала экзамен», - рассказывает заслуженная артистка России Марина Андреева.

Поклон геликоновцев Борису Покровскому носит личный характер. «Думающий певец» и «действенная интонация» - то, что Покровский пропагандировал, в «Геликоне» практикуют.

«Думать над ролью – работа оперного певца», - убежден певец Александр Миминошвили.

Борис Покровский – из первопроходцев сильной интерпретации в оперной режиссуре. На поводу у вокалистов не шел. Мог попросить Образцову исполнять арию Кармен лежа, хор - петь спиной к зрительному залу. Подарил Москве камерную оперную сцену, но любил и умел управлять большой труппой.

«Очень жесткий человек был», - вспоминает народный артист России Николай Цискаридзе.

Николай Цискаридзе начинал свою карьеру в Большом с половецких плясок в опере «Князь Игорь», которую возобновил в те годы Борис Покровский. Сейчас в театре, которому мастер посвятил больше двадцати лет, не сохранился не один его спектакль.

«Там своя жизнь, они сняли все постановки Бориса Александровича, а ведь это настоящий клад», - говорит вдова Бориса Покровского Ирина Масленникова.

И гала-концерт, посвященный столетию Бориса Покровского, не в Большом театре состоялся, а в «Геликон-опере». На небольшой сцене – с большой любовью.

Читайте также: Сегодня на "Худсовете". 19 января 2012 года