20.01.2012 | 23:39

В Театре имени Маяковского поставили пьесу Островского "Таланты и поклонники

Завтра в столичном театре имени Маяковского – особенный день. На субботу назначена премьера спектакля «Таланты и поклонники» по пьесе Островского – это первая постановка Миндаугаса Карбаускиса на посту художественного руководителя театра. А раз уж она первая, то легко предположить, что критики возьмутся за нее с особым рвением. Они, разумеется, дадут оценку новому спектаклю театра имени Маяковского, но и, конечно же, попытаются выяснить, насколько оправдались ожидания, связанные с приглашением Карбаускиса на должность руководителя этого театра. Актеры, во всяком случае, не скрывают, что сегодня результатом совместной работы очень довольны. Рассказывают «Новости культуры».

Такого энтузиазма к работе у актеров Маяковки, кажется, давно не было. В дни перед премьерой репетировали по 12 часов – безропотно. Корифеи с легкостью и интересом шли за новым режиссером.

«Он пришел в театр, где его ждали, – говорит актер Ефим Байковский. – Его любили еще до его прихода и сейчас мы актеры испытываем наслаждение, удовольствие от каждой репетиции».

«Работая со мной, он с меня снимал все, что у меня есть, – рассказывает актриса Светлана Немоляева. – Вот я очень люблю всякие – дергаться-а-а, он очень деликатно и тактично говорил: «Ну, Светлана Владимировна, ну не надо». И он все это так аскетически с меня снял. И я шла на это с большой радостью»

В своей первой работе в Маяковке Карбаускис сумел объединить свое театральное прошлое и настоящее. С одной стороны, пригласил проверенную успешными спектаклями команду соавторов. Декорации – от Сергея Бархина, музыка – от Гиедрюса Пускунигиса, главная роль – у Ирины Пеговой, актрисы, которую режиссер называет своим талисманом. С другой стороны, в спектакле задействован цвет труппы театра. У многих из актеров таких интересных и ярких ролей давно не было.

«Мне очень нравится, что они придумал вдвоем с Сергеем Бархиным, – говорит актер Михаил Филиппов. – Для меня это настолько все красиво, изысканно, стильно, замечательно. Дай Бог, чтобы нам удалось все это поддержать изнутри – актерскими нашими слабосильными возможностями».

В театре Маяковского Карбаускиса ждали. Теперь – пожинают плоды своего выбора.

«Я видел очень много его спектаклей, они мне нравятся, – говорит Игорь Костолевский. – Мне кажется, что из молодых режиссеров вот этой генерации он один из самых интересных режиссеров. Режиссер глубокий, со своим миром, со своей философией. И мне это было очень интересно».

Выбор пьесы Островского произошел спонтанно. При этом она отлично подошла для репертуарного театра с богатой труппой.

«Мне ставилось легко, хорошо, – рассказывает Карбаускис. – У нас обоюдная со всеми артистами симпатия появилась сразу, и получается так, что для меня это была одна из самых легких работ».

Карбаускис, конечно, не ставит классического Островского. В свойственной ему манере перечитывает пьесу заново. О природе артистического дара, счастье и уязвимости таланта, свободе и бесконечной зависимости артиста – говорит в настоящем времени.

«Эта роль на перспективу, – считает актриса Ирина Пегова. – Через два года придете – бог даст, что-то из этого получится».

Так совпало, что именно «Таланты и поклонники» - одна из первых пьес, поставленных в театре под руководством Андрея Гончарова – в 69-м. Тогда режиссером спектакля была Мария Кнебель. Теперь с этой же пьесы начинает свою эпоху в Маяковке Миндаугас Карбаускис. У таланта режиссера накануне первой премьеры – в поклонниках – вся труппа театра.