29.10.2012 | 12:35

В Петербурге представили спектакль «Стреляй. Хватай сокровище. Беги»

 

Спектакль длиною в рабочий день. В Петербурге показали пьесу, которая идет восемь часов. Режиссер Дмитрий Волкострелов поставил произведение английского драматурга Марка Равенхилла «Стреляй. Хватай сокровище. Беги». На специальном показе побывали корреспонденты «Новости культуры».

Этот театр, как и положено, начинается с вешалки. Но дальше – больше: надо не только куртку снять, предлагают разуться и пройти в зал без партера, сцены, балконов. А там грани между зрителями и актерами практически исчезают.

Гости – тоже участники представления. Артисты обыгрывают каждое движение в зрительном зале. И так – целых восемь часов. Даже автор, британский драматург Марк Равенхилл, признаёт, что театралам сегодня тяжело воспринимать большие спектакли. И режиссер Дмитрий Волкострелов с ним согласен. Но...

«Но тоска по эпическому в человеке все равно осталась, – считает режиссер. – И вот он написал цикл из 16 кротких пьес, такой музыкальный альбом, такая мозаика. И эта мозаика складывается в картину мира».

Герои спектакля в необычной форме спорят о свободе выбора, любви, смерти, отношениях мужчины и женщины. В постановке нет главных и второстепенных ролей.

«В идеале режиссер хотел, чтобы мы, все знали все, могли в любой момент друг друга менять в разных отрывках», – отмечает актриса Динара Янковская. 

Нужна ли такая универсальность, коллеги из репертуарных театров спорят. Особо отмечают непривычную форму общения зрителей и актеров. Часть новелл, например, представлена в виде короткометражных фильмов, а другие и вовсе – читают в полной темноте.

«Восприятие меняется, – говорит зрительница Оксана Кушелева. – Ты более восприимчив, ты готов услышать людей, которые в темноте тебе говорят что-то в ухо... Когда видишь, на сцене играют люди, иногда от них отгораживаешься. Это не так интересно».

И все же, оценить пьесу Марка Равенхилла зрителям тяжело. Как и попасть на постановку. Восьмичасовой спектакль ставят не чаще раза в месяц.
 

Новости культуры