23.01.2012 | 10:04

"Турандот" вернулась на исторические подмостки Большого театра

В минувшую пятницу состоялось возвращение «Турандот» на историческую сцену Большого театра. В 2002 спектакль поставила американка Франческа Замбелла. Последние годы он шел на Новой сцене театра. Незавершенная опера Джакомо Пуччини считается вершиной его творчества. Впервые она была исполнена через полтора года после смерти композитора – 25 апреля 1926 года в миланском Ла Скала. На самом первом представлении дирижер оборвал музыку на том месте, где умер маэстро. Этот эффектный финал, конечно, вошел в историю. Позднее опера была дописана и стала одной из самых репертуарных. Итак, возобновленная «Турандот» на обновленной сцене Большого театра. Рассказывают «Новости культуры».

До первого звонка остались считанные минуты, но на сцене и за кулисами еще кипит работа. И хотя «Турандот» не исчезала с афиши Большого театра – все это время она шла на Новой сцене, подготовка, будто к премьерному показу. Рабочие проверяют, правильно ли расположены декорации, актеры просчитывают каждое свое движение, каждый шаг. Все ради того, чтобы возвращение «Турандот» на историческую сцену прошло идеально.

«Надо было заново все это пространство рассчитывать и вспомнить, как это было поставлено и художником и режиссером, – говорит управляющая творческими коллективами оперной труппы Большого театра Маквала Касрашвили. – Я думаю, что эта сложность приятная и это работа, которая не прекращается в Большом театре».

За дирижерским пультом в новом сезоне – Антонелло Аллеманди. Это не первая его встреча с шедевром Пуччини, он дирижировал этой оперой в Испании и Японии.

«Очень интересный дирижер, с очень своеобразным взглядом на Пуччини, и вообще на музыку, – считает солист Большого театра Роман Муравицкий. – И мы, конечно, прислушиваемся, потому, что он носитель языка носитель культуры».

Солисты уверены: «Турандот» зазвучит по-новому. И во многом благодаря уникальной акустике – не только в зале, но и за кулисами.

Последний звонок - пора выходить на сцену.

В этом году – десять лет, как «Турандот» идет на сцене Большого. В 2002 она появилась на московских афишах после более полувекового отсутствия. Режиссером-постановщиком тогда выступила Франческа Замбелло. С «жестокой принцессой» прежде она уже имела дело – ставила «Турандот» в Сан-Франциско и Париже. На историческую сцену Большого театра опера вернулась без существенных изменений и со ставшим классическим финалом, написанным учеником Пуччини- Франко Альфано, в котором «принцесса полюбила и зацвела вся земля».