23.01.2012 | 10:14

Печать. 23 декабря 2012

Самые разные печатные издания посвятили сегодня материалы 100-летию со дня рождения Бориса Покровского. «Умение почувствовать, а иногда и расшифровать в партитуре мысль композитора, четкое понимание выражения «музыкальная драматургия», с одной стороны, и уроки Станиславского – с другой. А еще интуиция, колоссальное упорство и трудолюбие и сделали Покровского Покровским», - отмечает «Независимая газета». О других темах печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Кого будут спасать первым с театрального «Титаника»? Журнал «Итоги» на своих страницах вновь поднимает тему, спровоцированную серией недавних скандалов в столичных труппах. Сегодня, кажется, уже все согласны, систему надо менять. Но забывают, что «система» зиждется на двух слонах – государственной и частной составляющих. Издание предлагает посмотреть на проблему со стороны антрепризы. Для этого прибегает сразу к трем кратким курсам: истории, экономики и нравственности. Что же все-таки мешает развитию частного театрального дела, то есть возможности идти на творческий риск, эксперимент? По мнению «Итогов» это, безусловно, два очевидных факта – отсутствие свободных театральных площадок и законодательство, никак не поощряющее меценатство.

***
Музей истории религии много раз удивлял публику уникальностью и разнообразием своих коллекций. «Санкт-Петербургские ведомости» знакомят читателя с одной из них – до 19 февраля в музее развернута выставка итальянского искусства XIV – XX столетий. Произведения этой коллекции поступили в фонд Музея истории религии после его создания, в 30-е годы прошлого века, из разных источников – Эрмитажа, музея имени Пушкина, национализированных частных собраний. Выставка знакомит посетителей с уникальными и малоизвестными памятниками искусства Италии. Созданные мастерами разных школ и направлений на протяжении семи веков, они позволяют зрителю открыть для себя не только неведомые ранее художественные сокровища, но и соприкоснуться с запечатленной в них историей христианства и католической церкви.

***
Скандалом закончилось недавнее выступление знаменитого оркестра Нью-Йоркской филармонии в Линкольн-центре. Как пишет «New York Times», дирижер Алан Джилберт был вынужден остановить музыкантов из-за назойливого телефонного звонка, раздававшегося с первых рядов зрительного зала. Владелец айфона предпринял ряд попыток заставить аппарат замолчать, однако с этой высокотехнологичной задачей не справился. К этому времени публика, как пишет издание, уже «требовала крови»: вместо «браво» и «бис» по залу неслись крики «хватит уже», «выгоните его и оштрафуйте». Любитель классики, оправдывался тем, что просто не знал как справиться с новым аппаратом. На следующий день он принес извинения Алану Джилберту по телефону, а собравшейся в Линкольн-центре публике – через газету.