26.10.2012 | 19:05

Дни чешской фотографии в Бахрушинском музее

 

Дни чешской фотографии в Бахрушинском музее. Здесь открылась выставка «Виктор Кронбауэр. Посвящение театру». На снимках Кронбауэра - знаменитые спектакли Яна Гроссмана, Алвиса Херманиса, Юрия Любимова. Кронбауэр не просто фиксирует мгновения. В объективе его камеры отражаются волшебство театрального закулисья и замыслы режиссеров. Рассказывают «Новости культуры».

Фотограф Виктор Кронбауэр в мире театра свой человек. Перед ним распахнуты двери не только чешских театров, но и престижных зарубежных. Он получает, порой, эксклюзивное право снимать знаменитые постановки в Англии, Италии, Венгрии, России. И дело не только в его профессионализме, Кронбауэр славится своим чувством такта. Актеры любят его за то, что он понимает их души, режиссеры - что улавливает их почерк и великолепно передает стилистику спектакля.

«У каждого режиссера, спектакли которого я снимаю, свой стиль. В фотографии важно его подчеркнуть. Если глядя на снимок понятно, чей спектакль – я считаю, это успех, и для меня, и для режиссера», - уверен фотограф Виктор Кронбауэр.

Премий и наград у Виктора Кронбауэра много, но главной считает золотую медаль Международной федерации фотоискусства. Такой высокой награды в истории премии театральный фотограф был удостоен впервые. Кронбауэр получил её за «Шекспировскую серию». Для того, чтобы она удалась, фотографу пришлось прибегнуть к приемам папарацци.

«Это был спектакль в Гамбурге, который длился 12 часов. Снимать его целиком не разрешили, и я спрятался под сидениями. Все снимки сделал из-под ног зрителей. Сильно позже их увидел главный режиссер. Он не стал возмущаться, а вот так поклонился мне и сказал, что так его спектакль никто не снимал!» - рассказывает Виктор Кронбауэр.

Когда в 2005 году Кронбауэр перешел на цифровое фото, понял: технику и принципы съемки придется сильно корректировать.

«Цветная фотография нуждается в понимании правил живописи, и он тогда очень тщательно готовился и при помощи одного живописца осваивал правила палитры, цветной перспективы», - говорит куратор выставки Власта Смолакова.

Свет, эмоции и цвета стали резче. Появилось желание «досконально» передать динамику постановки. Не случайно, одна из любимых деталей фотографа – ноги. Застывшие в разных позах они передают ритм спектакля. Каждый снимок, говорит Кронбауэр, это ещё и документ, все вместе - бесценный отчет о достижениях и чешского, и мирового театра.

Новости культуры