14.04.2004 | 15:41

Ирина Апексимова впервые исполнила роль "несильной женщины"

В свое время роман Александра Дюма-сына "Дама с камелиями" критики называли книгой-однодневкой. Однако, вопреки скептическим предсказаниям, трогательная автобиографичная история получила долгую жизнь. Не только литературную, но и театральную. Первая постановка "Дамы с камелиями" состоялась полтора века назад в Париже и имела огромный успех. Пьеса по мотивам романа Дюма-сына неоднократно ставилась и на российской сцене. Накануне в театре им. Маяковского театральная компания Ирины Апексимовой представила новую постановку "Дамы с камелиями".

"Безнравственное произведение, вызов общественной морали", - примерно такой отзыв услышал Александр Дюма-сын, когда принес в театр пьесу по мотивам своего самого известного романа.

Николай Скорик, режиссер: "Все в нашей жизни можно свести к простым историям. В этом материале именно заложена эта простота истории, близкая каждому из нас, залог того, что это заинтересовало Верди, что это живет уже долго".

"Когда художник расстается с любимой женщиной, любовь начинает новую жизнь в его воображении",- писал Андре Моруа. В новую литературно-театральную жизнь знаменитая куртизанка Мари Дюплесси вошла как женщина, способная на самопожертвование во имя любви, как грешница, готовая к покаянию. Ее история - укор ханжеству, скрывающемуся под маской добропорядочности.

Ирина Апексимова, актриса: "Я впервые в жизни, наверное, выхожу на сцену в роли несильной женщины".

Иллюзорный мир любви, надежды и враждебная действительность. Это противопоставление – отправная точка спектакля. В полотно драматического действа вплетаются пластические номера, которые исполняются под музыку из "Травиаты".

"История Маргариты является исключением, впрочем, если бы она была общим явлением, о ней не стоило бы говорить. Я не апостол порока, но я всегда и всюду буду стараться отличить благородное страдание". Александр Дюма-сын.