14.04.2004 | 19:43

В Большом готовится премьера оперы "Огненный Ангел"

"Огненный Ангел", пожалуй, единственная постановка Прокофьева, которая еще никогда не шла на сцене Большого. В начале двадцатого века опера была написана по роману Брюсова. Первоначально текст либретто записывался композитором на полях книги, увлекшей его романтикой средневековых легенд и мистерий. Прокофьев работал над ней почти восемь лет. Премьера "Огненного Ангела" состоялась в Венеции уже после смерти композитора в 55-м году. С тех пор можно буквально сосчитать по пальцам, где и когда шел "Ангел…", виной тому необыкновенно сложная вокальная партитура, особенно главной женской партии. В 91-м, маэстро Гергиев, поставил знаменитую оперу у себя в Мариинке. Тогда исполнительница партии Ренаты практически лишилась голоса. Но это не остановило Большой, жаждущий заполучить средневековую мистерию в свой репертуар.

Для постановки "Огненного Ангела" театр пригласил Франческу Замбелло. Поставив в прошлом сезоне "Турандот", режиссер получила безоговорочный карт-бланш. 24 апреля – премьера. А пока каждый день восьмичасовые репетиции.

На десять дней сцена Большого отдана только "Огненному Ангелу". Никаких репертуарных спектаклей до премьеры. Артисты должны привыкнуть к многометровым декорациям и вжиться в сценическое пространство. Художник-постановщик Георгий Цыпин создал технически сложную конструкцию с движущимися лифтами, раздвижными стенами.

Восьмичасовые репетиции уже давно никого не удивляют. Неистовый темперамент Франчески Большой принял на бис. К тому же эмоциональная итальянка уже давно снискала славу знатока русской оперы. В Опера-Де Пари идет ее "Война и мир". В Америке готовится премьера "Носа".

Франческа Замбелло, режиссер- постановщик: "Мир уже давно переживает бум русской оперы. А русский язык чрезвычайно благозвучен для оперного пения".

К тому же Франческа один из немногих режиссеров, кто не делает ставку на экспромт и творческое вдохновение.

Вячеслав Войнаровский, исполнитель главной партии: "Я люблю работать с режиссерами, которые не творят по 104 раза, а знают, чего хотят".

Для Вячеслава Войноровского - это третий спектакль с Франческой Замбелло. До этого были "Черевички" и "Турандот".

Главную женскую партию исполняет приглашенная звезда Нью-Йоркской оперы Оксана Кравицкая. Франческа пригласила певицу в Большой, услышав ее "Мадам Батерфляй". Для сопрано "Огненный ангел" - настоящее испытание. Такой драматической партии она еще не исполняла, хотя в ее репертуаре уже был Вагнер.

Оксана Кравицкая, исполнительница главной партии: "Это сложная драматическая роль. Здесь физически много беготни. Перегрузки. Но стараемся".

За дирижерским пультом Александр Ведерников. Масштабные монументальные спектакли его конек. Сложность музыкальной партитуры маэстро не смущает.

Александр Ведерников, главный дирижер Большого театра: "Театр должен не только угождать, но и развивать".