16.04.2004 | 19:43

"Римский балет" - вновь в Москве

В эти минуты на сцене Кремлевского Дворца начинаются двухдневные гастроли "Римского балета".

Год назад артисты прошли крещение на сцене Большого "Весной священной" и на этот раз привезли триптих Михаила Фокина - "Петрушка", "Жар-Птица" и "Шахерезада". Восстановил фокинские балеты с римскими танцорами Андрис Лиепа. Два года назад, на сцене Кремлевского дворца, он уже представил знаменитые постановки "Русских сезонов" с Мариинским театром. Теперь пришло время Рима. Зрителей ожидает настоящее шоу, в котором "Живое исполнение балетов" сольется с их киноверсией. Для этого Андрис специально арендовал светодиодный экран, на котором будут проецироваться крупным планом артисты, выступающие в балете.

В двенадцать часов дня "Римский балет" в присутствии зрителей провел генеральную репетицию. На ней побывала съемочная группа "Новостей культуры".

Сцена Кремлевского Дворца для итальянцев оказалась просторнее римской. Поэтому танцоры начали репетировать еще вчера.

Адаптация к сценическому пространству необходима. На генеральной -показали два балета – "Петрушка" и "Жар-птица". Грим, костюмы, свет… и полная отдача…ну почти полная.

Андрис Лиепа, постановщик балета: "Я попросил станцевать максимум точно, но выложиться вечером".

Максимально точно танцоры постигали фокинскую хореографию три месяца. Сразу привыкнуть к тяжелым кафтанам и сапогам, русским кокошникам и сарафанам – оказалось не просто. А на присядку в русской плясовой иногда не хватало дыхания. Но зато теперь…

Андрис Лиепа, постановщик балета: "Посмотрите, как они делают присядку. Не хуже, чем в Мариинке".

Но собственно, почему для своего триптиха, Андрис Лиепа выбрал именно Римский театр? Во-первых, когда-то Михаил Фокин приехал в Италию и поставил в Ла-Скала свою знаменитую "Жар-птицу". Во-вторых, в Венеции похоронены Стравинский и Дягилев – крестные отцы "Русских сезонов" и, в третьих…

Андрис Лиепа, постановщик балета: "В 2006 году - столетие "Русских сезонов". Это будет вкладом Италии в копилку "Русских сезонов".

Карла Фраччи, художественный руководитель "Римского балета": "Наша труппа не дотягивает, конечно, до труппы Большого. Но нам очень хотелось достойно показать эти три балета. Мы очень старались".

На главные партии Карла Фраччи пригласила испанца Игоря Иебру, который буквально два месяца назад танцевал "Ивана Грозного" в балете Юрия Григоровича. Солистку Большого Илзу Лиепу и звезду Мариинки Ирму Ниорадзе.

Костюмы и декорации - совместная работа Рижского Оперного и Римского театров. Знаменитый занавес Головина восстановили в Мариинке.