19.04.2004 | 17:11

В Александринском театре - эпоха перемен

В самом старом театре России – Александринском - эпоха перемен. В этом сезоне здесь появился и новый художественный руководитель - Валерий Фокин, и новый главный режиссер - Александр Галибин. Первый спектакль в постановке Фокина – "Ревизор" - принес Александринке "Золотую маску". Что принесет работа Галибина - покажет премьера спектакля "Ангажемент". Имя Александра Галибина очень хорошо знакомо театралам. Он был главным режиссером в новосибирском театре "Глобус", работал в Петербурге и Москве, Польше и Латвии.

Для своего дебюта в качестве главного режиссера Александринского театра Галибин выбрал неожиданный материал. "Ангажемент" - так называется новый спектакль. Это сценическая фантазия по мотивам пьесы Князева "Динамо" и комедии Чехова "Чайка". Из совмещения, казалось бы, несовместимого родился тонкий, почти воздушный спектакль.

Александр Галибин, режиссер-постановщик, главный режиссер Александринского театра: "Там такая, по-моему, красивая история получилась, почти сказочная".

Любопытно, что первая постановка "Чайки" состоялась именно здесь, на сцене имперского театра, в 1896 году. Возвращение ее, пусть даже и в несколько измененном виде, символично само по себе. Когда же взгляд в прошлое становится еще и дебютом известного режиссера в новой должности, становится интересно вдвойне.

Александр Галибин: "Я не ставил себе целью кого-то удивить. Я не ставил себе целью: как бы сделать какой-то такой резкий рывок вперед. Это, опять-таки, мои размышления на тему театра, мои размышления на тему любви, размышления, связанные с актерами, связанные с труппой.

Актерам Алексею Девотченко, Николаю Мартону, Владимиру Лисецкому предстоит сыграть по две роли, переходя из реальной жизни в мир иллюзий. На роль Нины Заречной приглашена студентка Театральной Академии Екатерина Бескова. "Ангажемент" станет для нее дебютом на театральных подмостках.

В центре спектакля - две темы, классическая и современная. Они то образуют благозвучный дуэт, то взрываются диссонансом. Несомненно одно: в этой разноголосице каждый сумеет услышать свою тему.